Еда и коммуналка — основные расходы дончан.

Актуально

Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга, провела опрос среди трудоустроенных соискателей Ростовской области, попросив их назвать две самые большие статьи расходов за месяц. Выяснилось, что большая часть зарплаты уходит на еду и аренду жилья (ипотеку).

Опрос проводился среди 5 043 российских соискателей 16-30.10.2023.

50% опрошенных дончан сообщили, что их самая большая статья расходов за месяц – это покупка еды. В разрезе профессий основная часть зарплаты уходит на еду у  представителей маркетинга, рекламы, PR, стратегии и консалтинга, айтишников, юристов, реже всего так много тратят на продукты работники из сферы розничной торговли.

34% жителей Ростовской области среди самых больших трат назвали коммунальные платежи.

Еще 32% дончан рассказали, что тратят существенную часть зарплаты на аренду жилья и/или ипотеку.Чаще всего такая ситуация характерна для медиков и фармацевтов, реже всего тратятся на аренду или ипотеку работники транспортно-логистической сферы, а также сотрудники безопасности.

Куда ещё уходит зарплата дончан: 18% — на выплату кредитов (не ипотечных), 17% — на детей, 10% — на транспорт и/или автомобиль, 9% — на лечение и лекарства, 8% — на образование, 6% — на досуг и отдых, 6% — на одежду и обувь. Реже всего в число наиболее крупных статей расходов входят уход за собой (4%), а также связь, телевидение и интернет (2%).

Отметим, что наибольшими тратами на лечение и лекарства отличаются работники науки, образования, на досуг и отдых больше других тратятся представители сферы стратегии, инвестиции, консалтинга, а на обучение сотрудники отрасли искусства, развлечения, массмедиа. О больших расходах на транспорт и автомобиль чаще прочих сообщали работники транспорта, логистики, перевозок.

Расходы на аренду жилья или ипотеку преобладают среди молодых соискателей: этот пункт назвали ключевым 45% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и 44% респондента 25-34 лет. При этом коммунальные расходы чаще всего являются самой большой тратой у более старшего поколения: так ответили 42% работников в возрасте 45-54 лет и 51% тех, кто старше 55 лет. Сайт газеты «Колос».

Добавить комментарий