Почему подорожали овощи

Ценовая динамика на продовольственном рынке соответствует в сезонным тенденциям — в это время года всегда наблюдается постепенное повышение цен на овощи по мере сокращения их предложения, рассказали в Минсельхозе — пишет наш информационный партнёр «Российская газета».

Новости

 

Виталий Аньков / РИА Новости

Виталий Аньков / РИА Новости

По данным Росстата, на прошлой неделе огурцы подорожали на 14,16%, помидоры — примерно на 1%. Но в Минсельхозе отмечают, что в сравнении с тем же периодом прошлого года цены остаются почти такими же — огурцы сейчас стоят дороже всего на 1,3%, помидоры — на 0,4%. При том что инфляция с начала года составила 11,7%.

«Стоит отметить, что в этом году ожидается очередной рекорд производства тепличных овощей, что будет способствовать сохранению стабильных цен на эту продукцию и в дальнейшем», — добавляют в Минсельхозе.

Также благодаря увеличению валовых сборов сейчас значительно ниже прошлогодних цены производителей на капусту (минус 49,3%), морковь (минус 23,9%), картофель (минус 33,6%) и столовую свеклу (минус28%). По данным Росстата, за прошлую неделю капуста в рознице подорожала на 2,4%, морковь — на 2,6%, картофель — на 0,5%, свекла — на 2,6%.

Председатель генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, партнер BGP Litigation Ирина Акимова отмечает, что, анализируя цены на различные товары, важно учитывать условия их производства и реализации, которые основываются на объективных факторах. Так, на рост цен на овощи влияют географическое положение региона, климатические условия, размер цепочек поставок, уровень спроса и рост переменных затрат (энергоресурсы, транспортные и сырьевые расходы и т.д.). Также рост цен связан с увеличением затрат на производство продукции закрытого грунта и их хранение. При этом ключевым фактором, который влияет на стоимость овощей, является сезонный рост спроса. Она напоминает, что выше всего цены на овощи складываются в феврале-марте и ноябре-декабре, а дешевле — в июле-сентябре.

 

«Таким образом, с учетом объективных факторов в виде сезонности и увеличения стоимости перемеренных затрат на производство таких товаров более релевантно сравнивать уровень цен нынешнего года с прошлым. На данный момент уровень цен по всем видам плодоовощной продукции ниже, чем в 2021 году», — говорит Акимова.

Татьяна Карабут