По словам Сергея Макарова, в очередной раз проблему аэропорта «Волгодонск», который находится на территории Цимлянского района, с его потенциальными инвесторами – компанией «Группа Агроком» и АО «Концерн Росэнергоатом» – ему довелось обсудить в конце декабря.
Пока реальный шанс на возрождение аэропорта – войти с этим проектом в федеральную программу развития авиационной инфраструктуры. Тогда самая дорогостоящая часть проекта – взлетно-посадочная полоса – будет сделана за государственный счет. Однако, для этого инвестору необходимо подготовить за собственный счет целый пакет дорогостоящей документации, и компания «Агроком» этот вопрос рассматривает. На уровне областного минтранса также принято решение обратиться в федерацию с этим предложением.
Второй важный момент – мощность воздушной гавани. В Стратегии развития региона до 2030 года аэропорт «Волгодонск» есть, но как фидерный, то есть вспомогательный аэропорту «Платов». Однако, как считает Сергей Макаров, в таком случае в проекте «нет экономики», и области придется его субсидировать, что маловероятно. Если же делать аэропорт коммерчески привлекательным, необходимо рассмотреть вариант с его укрупнением и возможностью принимать авиалайнеры большей вместимости.
– «Кирпичики» проекта постепенно складываются, но решение остается за федерацией, – подытожил Сергей Макаров.
Светлана Горячева. САЙТ ВП.