САМАЯ КРУПНАЯ ПОСЛЕВОЕННАЯ СТРОЙКА

Вот таким был спуск к морю в 50-е годы за ротондой в нашем Приморском парке.
Вот таким был спуск к морю в 50-е годы за ротондой в нашем Приморском парке.

В 1949 году на нашей легендарной цимлянской земле началась самая крупная послевоенная стройка. Возводились Волго-Донской судоходный канал и Цимлянский гидроузел. 31 мая 1952 года навсегда соедини­лись великие рус­ские реки — Волга и Дон. В июне Цимлянская ГЭС дала первый ток. По оросительно­му каналу вода пошла на поля в засушливые задо­нские степи.

САМАЯ КРУПНАЯ ПОСЛЕВОЕННАЯ СТРОЙКА
Колонна самосвалов МАЗ-205 направляется на отсыпку камня в старое русло Дона для его перекрытия.

Десятого июня строи­тели рапортовали о полном оконча­нии строительства. По Волго-До­нскому судоходному каналу пош­ли суда. Указом Президиума Вер­ховного Совета СССР за №56-763 от 2 октября 1952 года за успешное выполнение в срок задания Правительства по строитель­ству и вводу в эксплуатацию Цимлян­ского гидроузла большая группа ра­бочих инженерно-технического и ру­ководящего персонала была награж­дена высокими орденами и медалями. Среди награжденных орденом Трудо­вого Красного Знамени значатся фамилии наших земляков — Дудина Пет­ра Дмитриевича, первого секретаря Цимлянского райкома КПСС, Ломо­носова Григория Ивановича, предсе­дателя исполкома Цимлянского рай­совета депутатов трудящихся.

САМАЯ КРУПНАЯ ПОСЛЕВОЕННАЯ СТРОЙКА
Митинг 19 сентября 1951 года на плотине Цимлянской ГЭС в день перекрытия русла Дона.

Ордена «Знак Почета» удостоен за­меститель председателя исполкома Цимлянского райсовета депутатов тру­дящихся Константин Михайлович Маркин, заведующий переселенческим отделом Цимлянского райисполкома Тихон Романович Петрикин и председатель исполкома Цимлянского сельского Совета депутатов тру­дящихся Михаил Андреевич Хохлачев.

А возглавлял в то время стройку Цимлянского гидроузла Василий Арсентьевич Барабанов. В 30-е годы этот человек сооружал канал Мос­ква-Волга, прокладывал водные магистрали в Сибири, работал на Печоре. Его имя выбито теперь у нас на обелиске строителям Цимлянской ГЭС, а его бюст установлен на Аллее Героев Цимлы.

ЭТО БЫЛО 69 ЛЕТ НАЗАД

САМАЯ КРУПНАЯ ПОСЛЕВОЕННАЯ СТРОЙКА
С рассвета к цимлянской плотине стекались тысячи людей на митинг, посвященный открытию Цимлянского гидроузла.

27 июля 1952 года вся наша большая страна, именуемая тогда СССР, торжественно отмечала завершение строительства Цимлянского гидроузла. Вот как отразил это великое событие страны и Цимлы в журнале «Огонек» №32 от 1952 года С.Морозов:«10 июля 1952 года Совет Министров СССР постановил «Открыть Волго-Донской судоходный канал 27 июля 1952 года, обеспечив регулярное движение пассажирских и других судов, а также начать эксплуатацию Цимлянской гидроэлектростанции и первой очереди оросительных сооружений».

Н.СИВАШОВ.

(Полный текст этого материала читайте в Цимлянской районной газете «Придонье» №25 от 26 июня 2021 года)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here