АВТО Юрист прокомментировал отмену обязательного техосмотра для получения ОСАГО

йден поблагодарил власти Швейцарии за организацию саммита США-РФ
ПОЛИТИКА
В Кремле рассказали о подготовке к прямой линии с Путиным
ОБЩЕСТВО
Задержан подозреваемый в убийстве двух женщин в Новой Москве
ОБЩЕСТВО
Глава Коми попал в больницу с коронавирусом
МИР
В Женеве изготовили коктейль с водкой и попкорном к саммиту РФ и США
ЭКОНОМИКА
155 банков могут освободить от отчетности по МСФО
ЭКОНОМИКА
Бизнес предупредил о рисках срыва инвестиционной части туристического нацпроекта
СПОРТ
Немецкий футболист пытался укусить Погба во время матча Франция–Германия
МИР
Финляндия надеется на скорый запуск поездов в Санкт-Петербург

Юрист прокомментировал отмену обязательного техосмотра для получения ОСАГО

22745
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Автомобилисты всё равно должны каждый год проходить техосмотр, несмотря на отмену прохождения процедуры в обязательном порядке для получения ОСАГО. Об этом «Известиям» рассказал адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько во вторник, 15 июня.

Ранее в этот день Госдума приняла закон, согласно которому автомобилистам больше не нужно предъявлять диагностическую карту для получения полиса ОСАГО. Закон должен вступить в силу с 22 августа 2021 года.

Зомбиходы: неисправные автомобили заполонили дороги России
Автовладельцы экономят на визитах в сервис

«Закон ни в коем случае не отменяет обязанность проходить техосмотр. Более того, в законе об ОСАГО остается оговорка о том, что страховщик имеет право регресса к лицу, которое причинило вред, если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля и у него не было диагностической карты. Конечно, это трудно доказывать, но такая оговорка остается», — сказал специалист.

По его словам, отмену обязательного техосмотра для получения ОСАГО пролоббировали в своих интересах страховщики.

«Если у автомобиля нет диагностической карты, они не могли продавать ОСАГО, теперь они смогут продавать. И теперь они немного открестились от техосмотра, хотя формально остались контролерами за операторами ТО», — отметил автоюрист.

После того, как техосмотр отвяжут от ОСАГО, страховой полис может стать дешевле, полагает Радько.

«Раньше техосмотр продавался в нагрузку к полису, и поэтому страховщики и аффилированные с ними операторы техосмотра вкладывали свои риски в сумму стоимости полиса. Тем более у страховщиков сейчас расширенный тарифный коридор по ОСАГО. Поскольку техосмотр отвяжут от страхового полиса, полис ОСАГО станет проще купить, вырастет конкуренция, что может повлиять на снижение цен на него», — добавил специалист.

В любом случае, до 22 августа, когда закон вступит в силу, диагностическая карта для получения полиса ОСАГО нужна, заключил Радько.

С 1 марта в России должны были вступить в силу новые правила техосмотра. Согласно им, процедура будет сопровождаться обязательной фотофиксацией при заезде и выезде из техсервиса. Снимки будут заносить в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО, на них должна быть видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знак. Также система будет включать данные о координатах автомобиля на момент техосмотра, о дате, а также о времени начала и окончания его проведения.

Однако за несколько дней до вступления изменений в силу премьер-министр РФ Михаил Мишустин продлил действующий порядок проведения техосмотра автомобилей до 1 октября.

Сотрудник отдела страхования одного из московских автосалонов подтвердил «Известиям», что уже несколько месяцев назад на базе салона перестали проводить техосмотр автомобилей. При оформлении полисов ОСАГО в компании вносят данные действующей диагностической карты, даже если она просрочена. Исключение составляют новые автомобили, которые еще ни разу не проходили техосмотр, но подошел срок впервые получить диагностическую карту. В 2021 году — это автомобили 2017 года выпуска. Без диагностической карты владельцам таких машин полис ОСАГО не оформляют, заключил сотрудник автосалона.

10 июня глава Госавтоинспекции РФ Михаил Черников рассказал, что МВД разработало предложения, предусматривающие введение добровольного техосмотра для личных легковых автомобилей. Вместе с тем новые правила не затронут машины, которые участвуют в перевозках: такси, грузовики, машины предприятий и организаций, автобусы.

В Госдуме идею добровольного техосмотра поддержали. Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев считает, что обязательная процедура техосмотра в настоящее время ограничивает пенсионеров, многие из которых не в состоянии купить себе новый автомобиль.

Добавить комментарий