Тех, кто плетёт маскировочные сети для нужд СВО, бойцы называют «плетунами» и «плетуньями». Их зелёные, белые, коричневые сети (для разных времён года) — важнейший расходный материал, необходимый на передовой всем, независимо от того, пехота это, танкисты или штурмовики. Однако сети очень быстро приходят в негодность и становятся нужны новые, поэтому труд людей, которые их плетут, по-настоящему бесценен!
И мы гордимся тем, что всё больше и больше жителей Цимлянского района вовлекаются в гуманитарную деятельность. Инициаторами создания волонтёрских групп чаще всего становятся матери и жёны участников специальной военной операции. Как, например, мама четырёх сыновей Любовь Николаевна Горковец из хутора Антонова.
— У нас обычная семья, многодетная. Старший сын Владимир работает от «Ростсельмаша», настраивает комбайны. Алексей и Сергей — близнецы, ветераны специальной военной операции. Воюют на разных направлениях. Сергей (позывной «Добрый» — медик на передовой, Алексей («Атом») — штурмовик. Младший сын Ярослав — студент Волгодонского техникума металлообработки и машиностроения, — делится с нами Любовь Николаевна. — Плести сети мы начали шестого ноября прошлого года. Поначалу было мало людей. Я написала в местную группу обращение, на которое откликнулись самые добрые и душевные земляки. Кто-то немного походил к нам и бросил, а кто-то приходит даже в выходные дни, и берёт работу по нарезке лент на дом.
В каждую сеть мы вплетаем молитву «Живые помощи», во время работы слушаем военные песни.
К нам даже приезжают женщины из станицы Калининской — Елена Басова, Ольга Локтионова со своей снохой Юлией. У Оли сын тоже воюет с неонацистами на специальной военной операции. Защищают нашу Родину и сыновья Галины Ивановны Квитко, Владимира Семеновича и Елены Леонидовны Громовых.
Материал мы выписываем с Адыгейского завода. Помогает с приобретением спандбонда (материала для плетения сетей) ЗАО «Антоновское» (директор О.А.Яковенко), группа «Помощь бойцам СВО» из станицы Калининской (админ Елена Басова) и группа Ольги Поповой из станицы Новоцимлянской.
— У нас в группе трое мужчин. Володя Громов сделал нам станок, на котором плетём костюмы типа «Леший». Владимир Горковец изготовил станок для нарезки лент, — продолжает рассказ Любовь Николаевна.
— За месяц освоил все тонкости плетения Виктор Сацута. У нас дружная команда. Хочется отметить каждого. Например, семья Громовых, Татьяна Леоновна Будникова, Любовь Ивановна Тараненко, Людмила Ивановна Трубникова работают с первого дня организации группы. Они приходят в клуб в выходные дни, берут «домашнее задание» — нарезают на ленты спанбонд. На сегодняшний день в наших рядах Любовь Михайловна Диденко, Любовь Николаевна Полозун, Вера Романовна Поцелуева и Светлана Тарелкина.
За короткий срок антоновцы сплели 25 сетей, восемь костюмов «Лешего», шесть «Кикиморы» и массу нашлемников.
— «Леший» — это пончо, а «Кикимора» — накидка, — говорит Любовь Николаевна Горковец. — К нам часто приходят школьники, приносят письма для бойцов. Недавно детки из детского сада «Журавлик» своими маленькими ручонками пробовали плести сеть. Ещё хочется отметить, что мастеров по изготовлению «Леших» мало. Это нелёгкий труд, не терпящий спешки, это не массовое производство. И мы бесконечно радуемся, когда получаем искренние слова признательности от наших дорогих воинов.
Ещё из разговора с этой удивительной женщиной мы узнали, что она с женой сослуживца сына Натальей ездила несколько раз на Херсонское направление, что на собранные средства антоновские волонтёры купили РЭБ на «буханку», возили медикаменты, снаряжение, гоняли «Ниву» ребятам. Эта машина столько раненых вывезла, что памятник ей надо поставить!
— Когда первый раз приехали к моему сыночку «Доброму», я обратила внимание на его окровавленные ботинки… Очень тяжело ждать весточки. Самые лучшие слова от наших мальчиков: «Мама, я откатился… (вышел)».
И у нас и у наших сыновей один девиз: «Мы вместе до конца — до самой Победы!».
А пока работа в Антоновском клубе идёт быстро, руки движутся, опережая мысли, а в глазах женщин, мужчин и деревенской ребятни горят огоньки гордости. Они знают, что в каждом узелке и каждом стежке заключена их любовь, их забота и надежда на скорейшее возвращение наших воинов домой. Эти сети, «Лешие» и «Кикиморы» — символ единства и мужества, невидимой нитью связывающий их с теми, кто обретает в них надёжную защиту…
Н.МАРКИНА.









