Предприятия Росатома активно поддерживают образовательные проекты, а также инициативы педагогов атомных городов, направленные на развитие профориентационной работы среди школьников.
Участники секции «Атомная наука и техника», которую проводит Ростовской АЭС в рамках ежегодной научно-практической конференции Академии юных исследователей* представили на суд жюри 10 проектов, которые по их мнению, нацелены на развитие отечественной атомной промышленности.
Свои научные и практические работы участники конференции презентовали в номинациях «Робототехника» и «3D моделирование и прототипирование». Оценивало работы юных техников и исследователей жюри, в состав которого вошли специалисты атомной станции и ветераны атомной отрасли.
Лучшим роботизированным проектом стала умная машина нового поколения, предназначенная для ремонта облицовки бассейна выдержки отработавшего ядерного топлива на АЭС. Это совместная разработка двух семиклассников Алексея Селюченко и Бориса Путрина.
«Наш робот имеет поворотный столб, две стрелы, захват, газорезку и сварочный аппарат. Управление роботом происходит с пульта управления. Робот оснащен камерой. Он может поворачивать свою основную конструкцию, поднимать стрелы, газорезку и сварочный аппарат, открывать и закрывать захват. Для работы в реальных условиях детали из LEGO, конечно придется заменить на более качественные», — рассказали о своей разработке ребята.
Лучшей работой в номинации «3D моделирование» стала довольно подробная компьютерная модель Ростовской АЭС. По мнению жюри, сегодня 3D-проектирование и прототипирование различных изделий и компонентов, технологических систем и оборудования — неотъемлемая часть многих производственных процессов.
Лауреатом секции «Атомная наука и техника» стала масштабированная копия Чернобыльской атомной станции. Демонстрационную модель изготовил Михаил Цук, воспитанник станции юных техников. Восьмиклассник строго учел масштаб 1:500, внешний вид атомной станции, все технологические элементы и здания, которые находятся на промплощадке АЭС. Жюри поразил не только сам макет, но и глубокие знания об устройстве атомной станции.
«Не смотря на юный возраст участников, многие из них представили свои разработки на довольно высоком уровне. Надо отметить что секция «Атомная наука и техника» популярна среди школьников региона и ежегодно за место в первой тройке идет упорная борьба. Некоторые проекты на первый взгляд реальны только в долгосрочной перспективе, но атомная сфера развивается очень быстро и то, что ещё вчера казалось невозможным, уже завтра может воплотиться в жизнь. Надеюсь что, наша номинация в рамках конференции Академии юных исследователей станет для участников
дополнительным стимулом выбрать в будущем профессию атомщика и возможно реализовать свои проекты на практике», — отметил заместитель директора по управлению персоналом ростовской АЭС Михаил Рябышев.
Научно-практическая конференция «Академия юных исследователей» продлится до конца февраля. Ежегодно в ней принимают участие более двух тысяч детей, интересующихся наукой и техникой, современными компьютерными технологиями и робототехникой, искусством и творчеством, экологией и краеведением, медициной и психологией, литературой, правом, историей и экономикой.