В хуторе Паршикове живёт семья Андрея Александровича и Наталии Леонидовны Полюдовых. Их старший сын Александр с позывным «Мопс» в прошлом году пропал без вести под Георгиевкой. А его бабушка (по отцу) Надежда Михайловна Ларчева вот уже третий год без выходных и праздников вяжет для бойцов, находящихся на специальной военной операции, тёплые шерстяные носки.
— Как Сашу мобилизовали в 2022 году, жизнь нашей большой дружной семьи изменилась. Каждая весточка с фронта от сына была для нас большой радостью. Мы знали, что нужно ребятам, собирали, и передавали в Цимлянск, Виктору Николаевичу и Анастасии Золотовским, регулярно отправляющим гуманитарную помощь на фронт, — рассказывает Наталия Леонидовна.
– В основном это, конечно, продукты, соленья-варенья, медикаменты, денежные средства. Свекровь Надежда Михайловна вяжет носки. Не было дня, чтобы она не занималась этой работой.
У Андрея и Наталии Полюдовых двое сыновей – Александр и Андрей. Глава семьи трудится на Цимлянском судомеханическом заводе слесарем. Саша окончил Волгодонской филиал МИФИ, трудился на Ростовской атомной станции машинистом-обходчиком турбинного отделения. Андрей тоже работает в Волгодонске на заводе, а Наталия – домохозяйка.
— Я горжусь своими мужчинами. Они дружны, ответственны, трудолюбивы. Любят спорт, рыбалку, часто смотрят исторические фильмы, — делится Наталия Леонидовна.
– Сыновья не женаты пока. Но я уверена, что их избранницы будут с ними, как за каменной стеной.
Но как только разговор заходит про Сашу, слёзы сами катятся по щекам Наталии и Надежды Михайловны. От него вот уже полгода нет вестей. Полюдовы сдали анализ ДНК, подали в розыск в Международный Красный Крест. И ждут… Нет ни официального документа, ни звонка от Саши…
— За время службы он всего один раз был в отпуске, в начале прошлого года. Наш мальчик изменился – возмужал, появилась седина. Он не рассказывал нам о суровых буднях солдата, о перестрелках, сырых окопах и блиндажах, ненависти к нацистам, крови и страхе. Саша старался сам отвлечься и нас приободрить – старался не думать о войне. А мы хотели бы и вовсе не знать о ней! – с горечью говорит Наталия.
– Конечно, мне как матери хочется, чтобы моих мальчиков любили, чтобы у них были дети. Я каждый час молюсь об этом. И искренне, горячо верю, что Сашенька скоро вернётся домой целым и невредимым. Я видела это во сне…
Набирая петлю за петлёй, молится о внуке и Надежда Михайловна. Её натруженные руки отдают тепло носкам, которые одевают воины под жёсткие солдатские берцы…
И пока наши цимлянские парни находятся на фронте, каждую минуту подвергая себя опасности, мы должны, да – должны! — думать, молиться, поддерживать их родных и близких, которым сейчас не до веселья… Каждая слезинка матери – это кровоточащая рана, залечить которую может только любимый сын… Когда-нибудь это случится! Будем ждать, надеяться и верить!
Н.АЛЕКСАНДРОВА.