15 августа отмечается такой интересный праздник как День рождения телефонного обращения «Алло».
В первых телефонах не было кнопок, поэтому абоненты не могли выбирать функции или совершать какие-либо действия с аппаратом. Они просто подносили трубку к уху и говорили в неё. А чтобы сообщить собеседнику о своей готовности говорить, использовали слово «Hello», которое произносилось громко и чётко.
Этому приветствию уже около 140 лет. Впервые его предложил использовать Томас Эдисон 15 августа 1877 года. Он считал, что данное приветствие является лучшим из всех вариантов телефонного обращения, в чем он и пытался убедить президента телеграфной компании. Интересно, что изначально Александр Белл (тот самый президент и изобретатель) предлагал использовать слово «Ватсон» в качестве приветствия. Однако его помощник Томас Ватсон посчитал, что это будет слишком похоже на его имя, и поддержал более универсальное «Hello». Так же Александр Белл предлагал в качестве обращения использовать слово «Ahoy» (приветственное обращение к прибывающим кораблям). Но в итоге прижился всё-таки первый вариант «Hello».
В русском исполнении обращение «Hello» превратилось в «Алло» и до настоящего времени остается наиболее популярным телефонным приветствием, хотя существуют и другие распространенные формы – «Да», «Слушаю» и пр.
В некоторых странах имеются свои «визитные карточки» телефонного разговора. Например, греки, снимая трубку, произносят «Паракало» – «Пожалуйста (Прошу)». Итальянцы начинают разговор со слова «Пронто» – «Готов слушать». В Германии при ответе по телефону часто произносят свою фамилию.
Интересный и полезный факт:
На звонки с неизвестных номеров стоит отвечать именно «Алло». Если на неизвестный номер вы отвечаете «Да» и тут же слышите сброс звонка, знайте, возможно, вы попались к мошенникам. Они подобным образом собирают биометрические данные, которые в дальнейшем могут быть использованы для кражи средств с личных счетов и прочих незаконных манипуляций при помощи ваших данных. Делается это путём монтирования аудиозаписи разговора.
А всё потому, что с недавних пор банки стали оказывать свои услуги с использованием биометрических данных на человека, без личного присутствия. Разумеется, только если гражданин ранее передал свою биометрическую информацию.
Так что говорите «алло» и будьте бдительны!