6 июня отмечается День рождения одной из самых популярных и узнаваемых игр в истории — Тетриса. Эта игра, созданная российским программистом Алексеем Пажитновым в 1984 году, стала настоящим культовым явлением и оказала огромное влияние на развитие игровой индустрии.
История создания Тетриса началась в Советском Союзе, когда Пажитнову пришла в голову идея создать игру, вдохновленную детскими конструкторами. Он разработал простую, но увлекательную игру, в которой игроку необходимо было собирать фигуры из блоков, падающих сверху. Название «Тетрис» произошло от слов «тетра» (греч. четыре) и «тетрамино» (геометрическая фигура из четырех блоков).
Вскоре игра стала популярной не только в Советском Союзе, но и за его пределами. В 1986 году права на Тетрис были проданы американской компании Spectrum HoloByte, которая начала активно распространять игру по всему миру. Тетрис был доступен на практически всех игровых платформах того времени — от персональных компьютеров до игровых консолей.
В современной России пик популярности тетриса пришёлся на 90-е и начало 00-х, когда прилавки магазинов игрушек, роспечати и даже обычных продуктов ларьков, где до этого из интересного можно было приобрести лишь бутылочку «Анапы» — заполонила портативная игровая консоль BrickGame. Ультимативно простая, без возможности загрузки какого-либо ПО, а лишь с предустановленными несколькими играми, базой которым и служил Тетрис, она покорила сердца каждого россиянина, особенно маленького. Стоит отметить, что приставка и тогда уже считалась чем-то более примитивным, на фоне таких 8-и 16-ти битных гигантов как «Dendy», «Sega» или вовсе «Dreamcast», «PlayStation» и многие другие. Но при всей простоте, в оборот она взяла юзера в первую очередь своей доступностью, ибо стоила она значительно дешевле своих старших товарищей. А такое преимущество как мобильность, возможность взять её с собой в школу, на работу или в «храм белого камня», стало настолько мощным козырем, что прилавки пустели, а поставщики не поспевали пересекать российско-китайскую границу.
Огромный успех Тетриса во многом определил будущее развитие игровой индустрии. Одно время «старичок» даже угрожал финансовому здоровью такой «заразы» как тамагочи, плод безумной фантазии дельцов из японской компании Bandai. Но не потянул силы натиска штамповки азиатских братьев, и корона первенства совсем ненадолго перешла в лапы электронных тварей, которые ещё и пестрили своим разнообразием пород, иной раз и вовсе придуманных. Но статус легенды всё-таки остался за разработкой нашего программиста.
Игра стала первой в истории, которая была лицензирована для различных платформ и устройств, что открыло путь для многих других игр. Тетрис также стал символом долгой и успешной карьеры мобильных игр — в 2006 году игра была признана самой популярной игрой всех времен.
Сегодня Тетрис продолжает быть одной из самых востребованных головоломок в мире, и ее успех не исчезает со временем. Благодаря своей простоте, увлекательности и широкой доступности, Тетрис остается одной из любимых игр многих поколений и продолжает вдохновлять разработчиков на создание новых проектов и улучшение игровой индустрии в целом.