Идущую сегодня специальную военную операцию на Украине мы с вами можем наблюдать практически в режиме он-лайн. Каждый день пресс-служба Министерства обороны докладывает о событиях на фронте, масса телеграм- и ютубканалов чуть ли не ежечасно выкладывают видеоролики, рассказывающие и о подвигах наших солдат, и о том, как устроен их нехитрый армейский быт. Между солдатами и их родными устраиваются телемосты, «за ленточку» регулярно отправляется гуманитарная помощь. Одним словом — прогресс.
Тридцать лет назад такого не было. И тем ценнее для нас сегодня воспоминания каждого солдата чеченской войны. Воспоминания, которых нет в Интернете и в мессенджерах. Поэтому надо сохранить эти важные для последующих поколений факты хотя бы в газетных строках!
Подавляющее большинство участников боевых действий в Афганистане, Чечне, других горячих точках предпочитают не рассказывать о своём армейском прошлом, словно стараются навсегда забыть, стереть из памяти страшные взрывы, горящую под ногами землю, потерю ставших родными боевых товарищей… А они, навечно оставшиеся двадцатилетними пацанами, всё равно приходят по ночам, улыбаются и спрашивают: «Ну как ты, братишка?»…
— И я рассказываю им, что работаю водителем в Восточных электросетях (ВЭС), что мы с супругой Ириной отметили серебряную свадьбу, что сына недавно женили, что дочка с красным дипломом педагогический колледж окончила. Жаль только, не могу сказать им, что террористов и нацистов больше нет на земле. Вон сколько этой нечисти развелось на Украине! — говорит цимлянин Андрей Владимирович Трухтанов, в годы первой чеченской войны служивший в десанте и награждённый медалью «За отвагу».
— В Чечне я служил с 30 ноября 1994-го по 31 июля 1995 года. Погода там стояла «чудесная»: то жара, то ливень, а то возьмет и снег ночью выпадет. Утром всё тает, а днём — опять Африка. А далеко на юге были видны высокие горы, где снег не таял никогда. Мне, как начинающему водителю, эти капризы природы послужили своеобразным экзаменом. Именно там я научился профессионально управлять машиной в любую непогоду и преодолевать любое бездорожье. Пользуюсь этими навыками до сих пор и делюсь ими с сыном Олегом, который тоже работает водителем в ВЭС.
— Андрей Владимирович, в понимании большинства из нас десантник – это обязательно человек, умеющий прыгать с парашютом. Вам приходилось это делать?
— Конечно. Прыжков у меня четыре. Первый раз это очень интересно, как говорится, дух захватывает. А потом ты уже прыгаешь осознанно, отрабатываешь технику, и даже красотой природы с высоты птичьего полёта успеваешь полюбоваться.
— Как Вы отмечаете День ВДВ и что пожелаете крылатой пехоте?
— Обычно мы встречаемся своим десантным братством, вспоминаем годы службы, делимся новостями. Всем десантникам нашего района однозначно желаю крепкого здоровья и благополучия, семейного счастья и трудовых успехов! Пусть всё у всех будет хорошо!
Записала М.СУХАНОВА.