От Волгодонска до Ростова на «метеорах» и «ракетах».

В Ростовской области прорабатывается возможность восстановления регулярных перевозок пассажиров по Дону на направлениях Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог и Ростов-на-Дону – Старочеркасск – Семикаракорск – Константиновск – Романовская – Волгодонск.

Новости

Этот вопрос обсудили на совещании по вопросам восстановления регулярных перевозок пассажиров водным транспортом, прошедшим в режиме видеоконференцсвязи. В совещании под председательством заместителя министра транспорта Дмитрия Беликова приняли участие ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря», ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей», управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону, а также генеральные директоры ООО «Сапфир-7452» и АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Евгеньевича Алексеева).

По мнению специалистов, существующая причальная инфраструктура уже позволяет открыть регулярные пассажирские перевозки по воде из Ростова-на-Дону в Константиновск, Романовскую, Старочеркасскую и Таганрог. Учитывая значительную протяженность этих маршрутов, организация таких перевозок целесообразна судами на подводных крыльях. Использование подобных транспортных средств возможно только в светлое время суток, кроме того, необходимо предусмотреть места зимнего отстоя и ремонта судов.

Замминистра транспорта Дмитрий Беликов назвал развитие этого транспортного направления приоритетным и напомнил, что в советское время оно было очень широко развито:

– Сейчас перед нами стоит задача не только возобновить этот вид транспортных услуг, но и сделать их более комфортными, используя современные возможности и технологии.

По итогам совещания было принято решение направить делегацию Ростовской области на завод АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в целях определения моделей и количества необходимых региону судов. Светлана Горячева. Сайт ВП.