Как правило, в марте начинаются плановые ремонты на российских нефтеперерабатывающих заводах, что снижает объём предложения на рынке. Рост спроса и снижение предложения одновременно — это причины для роста цен. Но в этом году ситуация другая: экспорт нефтепродуктов (и топлива в том числе) значительно сократился, так что даже при условии ремонтов на НПЗ перспектив снижения предложения в России не видят ни Минэнерго, ни сами компании. Поэтому серьёзного изменения розничных цен ожидать не стоит. Тем более что в марте оптовые цены на бирже даже сократились в пределах 10%. Так считает частный инвестор, основатель Школы практического инвестирования Фёдор Сидоров.
— В апреле вступает в силу решение Правительства РФ по изменению демпфера и другие налоговые новации для сферы переработки сырья. Раньше компании получали выплаты, если экспортная стоимость топлива была выше цены его реализации в России. Сейчас размер выплат снизится, а это приведёт к сокращению объёмов субсидий для российских НПЗ. Очевидно, что это приведёт к росту издержек при производстве топлива и компаниям будет необходимо повышать цены для внутреннего рынка. Однако стоит ожидать, что рост цен не превысит размер инфляции за год (прогнозируется 5–6%). Поэтому, скорее всего, в течение года цены на бензин и дизель вырастут в среднем на 2,5–3,5 рубля за литр, — рассказал Артём Деев.
Источник:https://vk.com/life