О ЛЬГОТНОМ ПРОЕЗДЕ

С 1 мая 2023 года на всем общественном транспорте Ростовской области будет предусмотрена возможность электронной системы оплаты проезда. Все льготные категории граждан должны быть обеспечены транспортными картами или льготными проездными картами. Связанные с этим вопросы обсудили на заседании круглого стола в донском парламенте.

Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по образованию Светлана МАНАНКИНА подчеркнула, что переход на карты необходим для того, чтобы учет поездок был объективным, и возмещение транспортным компаниям происходило по факту совершенных поездок.

Региональные льготники, отказавшиеся от монетизации бесплатного проезда, должны подать заявление на получение льготной проездной карты, которая будет подтверждать их право на безвозмездное пользование общественным транспортом, включая пригородный железнодорожный, неограниченное количество раз.

— На данный момент заявления на получение такой льготной проездной карты подали 12,5 тысячи региональных льготников, — рассказала Светлана МАНАНКИНА. — В апреле эта карта им будет выдана, и с 1 мая льготники смогут совершать бесплатные поездки на общественном транспорте. Мы прогнозировали, что максимальное число региональных льготников, которые откажутся от ежемесячной выплаты и перейдут на бесплатный проезд, не будет превышать 10 процентов, и мы видим, что сейчас 5,4 процента из общего числа региональных льготников такие заявления уже подали. И здесь хотелось бы поставить точку в этой большой дискуссии – нужна ли была монетизация. Мы уже сейчас с вами точно понимаем, что примерно 200 тысяч жителей Ростовской области, а то и больше, от монетизации выиграли.

С 9 января 2023 года региональные льготники в Ростовской области получили право выбора между бесплатным проездом и ежемесячной денежной выплатой, которая в этом году составляет 1055 рублей.

Кроме того, Светлана МАНАНКИНА акцентировала внимание собравшихся на необходимости перехода на транспортные карты и федеральных льготников. В настоящее время они ежемесячно приобретают единый социальный проездной билет. С 1 мая эти билеты заменит транспортная карта, на получение которой также необходимо подать заявление. В настоящее время только 10 процентов пользующихся единым социальным проездным билетом граждан подали соответствующие заявления.

Таким образом, в апреле купить традиционный проездной билет на май уже не удастся. При этом временной разрыв между подачей заявления и получением транспортной карты может составлять до двух месяцев, в которые гражданам, не успевшим получить карту, придется оплачивать проезд по стандартному тарифу.

Для получения специальных транспортных карт как региональным, так и федеральным льготникам необходимо обратиться в органы соцзащиты или МФЦ и подать соответствующее заявление.

В ходе обсуждения была поднята проблема недостаточного уровня информированности граждан о переводе льготного проезда в общественном транспорте на проездные карты. В свете этого поступил ряд предложений, связанных с рассылкой информационных сообщений через доступные органам социальной защиты каналы связи, социальные сети и традиционные средства массовой информации.

Участники круглого стола приняли решение рекомендовать региональным и муниципальным органам исполнительной власти также перевести на пользование транспортными картами дополнительные категории граждан, которые имеют право на льготный проезд, к примеру, детей-сирот, социальных работников и других льготников.

— Если мы наводим в данной сфере порядок, то мы обязаны его навести в отношении всех категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, — подчеркнула Светлана МАНАНКИНА. – Мы очень надеемся, что к началу 2024 года система будет работать, что называется, безупречно, и возмещение затрат транспортных компаний из бюджета будет прозрачным и объективным – за фактически совершенные поездки.

Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по социальной политике Сергей МИХАЛЕВ подчеркнул, что депутаты донского парламента продолжат вести мониторинг вопросов, связанных с льготным проездом в общественном транспорте и анализировать ситуацию.

Пресс-служба ЗС РО.