КОМСОМОЛЬСКАЯ ЮНОСТЬ МОЯ

На «Бессмертный полк» И.В.Латышева (слева) всегда выходит с портретом дедушки Латышева Николая Тихоновича. До войны он был учителем, а на фронте – участником партизанского отряда имени Яна Жижки. Общество

В памяти каждого гражданина нашей страны старше 50 лет есть особенная, бережно хранимая страничка – комсомольская юность. В истории России комсомол сыграл огромную роль. Ведь это комсомольцы создали во время войны подпольную организацию «Молодая гвардия», это комсомольцы осваивали целину, это они строили БАМ…

Комсорг ЦСМЗ Ирина Привалова (Латышева). 1978 год.

— Да разве всё перечислишь? – говорит Ирина Владимировна Латышева, имя которой в Цимлянске до сих пор ассоциируется с комсомолом. – В моей судьбе комсомол – это целая эпоха, ведь по сей день я общаюсь с друзьями-комсомольцами, сохранившими активную жизненную позицию. А в те годы других людей, наверное, и не было. В каждом с детских лет пытались рассмотреть какой-то талант, а потом помогали раскрыть эти способности.

С особой теплотой я вспоминаю годы, когда меня избрали комсоргом на ЦСМЗ. Коллектив был большой, молодёжи много, возраст разный, семейное положение тоже. Как их всех объединить, чем заинтересовать? Комсомольским собранием – вряд ли, соцсоревнованием – сомнительно… А вот безумно популярный в то время КВН – это выход!

В итоге мы сформировали две команды. Большой литейный цех играл против всего завода. Репетиции проходили в обеденный перерыв, после работы и в выходные дни. Хохот стоял такой, что болели губы, щеки, животы…

Особенно прельщало то, что руководство завода позволяло критику, на которую потом вполне адекватно отреагировало. Идеи просто сыпались одна за другой. Мы на ходу сочиняли стихи и песни, ставили сценки и придумывали для соперников каверзные вопросы. И эта игра нас настолько сплотила, что в дальнейшем никого и никогда не приходилось уговаривать участвовать в заводских комсомольских мероприятиях.

Кстати, один из субботников у нас был с персональным заданием для каждого комсомольца. В литейный цех заходила старая железная дорога, и её полотно было давно засыпано песком. Директор попросил расчистить пути, которые опять стали нужны. Но собраться все вместе в определённое время не все могли (тёща заболела, дежурю на пасеке, уезжаю на свадьбу и т.п.) поэтому просто разделили пути на участки, и каждый, кто не смог прийти на сам субботник, в свободные минутки очищал свои «личные» три метра от песка. До или после работы, или в обеденный перерыв. А кто по здоровью не мог копать, те выпускали фото-стенгазету.

Нередко чувство юмора, присущее наверное всем молодым людям, становилось началом серьёзного дела. Как-то проходя по цеху, я увидела на станке у Бориса Абрамчука букет цветов в вазе. Очень удивилась, а Боря говорит: «У моего станка сегодня день рождения! По паспорту сегодня — дата сдачи в эксплуатацию» Пробежала по цехам, посоветовалась с комсомольцами и мы, несколько человек, за пять минут до обеда нагрянули к «имениннику». Вручили цветы и подарки (напильник, масленку, резец и какаю-то жидкость для охлаждения резца).  Посмеялись, забыли, а через некоторое время всё тот же станок оказался обёрнут бумагой. «Я его похоронил. Он уже три дня простаивает. Не нужны мы с ним никому!» — грустно сказал Борис, и у нас тут же родилась идея учитывать простои станков и наказывать за это виновных из ремонтной службы.  Директор такую инициативу поддержал, и всего через пару месяцев строгого учёта рабочего времени нам удалось ликвидировать эту проблему. А ремонтники обижались не сильно и не долго.

Иногда таланты в людях открывались совершенно неожиданно. В техническом отделе работал очень серьёзный комсомолец Владимир Алалыкин. У нас была запланирована поездка на природу в День строителя, а вот объявление о ней написать было совершенно некому, все просто «зашивались» на работе. Попросила Володю придумать и написать. Утром увидела, что на проходной и возле заводской столовой собралась толпа. Все очень громко смеялись, размахивали руками. Я бегом побежала к столовой, интуитивно догадываясь, что мои комсомольцы опять выкинули какой-то фортель. Прибежала и читаю: «Всем! Всем! Всем! Едем на необитаемый остров! Кто хочет попробовать мясо мамонта…» ну и далее весёлое сообщение о предстоящей поездке на природу. Оказывается, это серьёзный Володя постарался, — с улыбкой вспоминает комсорг.

Был в истории комсомольской организации ЦСМЗ момент, когда все поняли, что их мнение – не пустой звук даже в вопросе предоставления жилья. Комсомольцы отстояли право женщины с двумя детьми на предоставление квартиры.

Конечно, не обходилось без комсомольцев ЦСМЗ ни одно важное общегородское мероприятие. Высаженные ими деревца, а сегодня это высоченные деревья с раскидистыми кронами, до сих пор украшают окраину Цимлянска.

(Полный текст этого материала читайте в Цимлянской районной газете «Придонье»)

 

Добавить комментарий