Снова меняются правила движения

фото: Константин Михальчевский/РИА Новости

Новости

Напомним, начиная с 11 января прошлого года, Правила дорожного движения попали в, так называемый, «белый список» нормативных актов, которые нельзя редактировать. Их можно только полностью переиздать. То есть, если в Правилах надо было изменить номер ГОСТа, по той причине, что старый отменен, а в замен его вступил в силу новый, то для этого требовалось полностью переиздать и утвердить новую редакцию документа. И именно по этой причине, все предложенные Минтрансом поправки до сих пор никак не могли войти в Правила. Именно по этой причине предложенный МВД новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, до сих пор не может появиться в виде отдельного документа.

Но новое постановление правительства убирает эту несуразицу. С 1 марта постановление правительства, которое утверждает правила дорожного движения, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, а также перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспорта, будут исключены из «белого списка» нормативных актов. По меньшей мере, до 2029 года в них можно будет вносить поправки, изменения в любой момент, не переиздавая всего документа.

Напомним, что Правила в этот «белый список» включили по той причине, что слишком много изменений в них вносилось. Не только водители, сами инспекторы на дорогах не успевали перестроиться под новую редакцию. Однако, сложности с переизданием правил целиком вызвали еще большие проблемы. Оперативно в них стало невозможно внести поправки. Поэтому в них прописаны ГОСТы, которые давно отменены. И не прописаны те, которые уже действуют. Поэтому возникла проблема с введением понятия, которое включало бы в себя новые средства передвижения. А переиздание Правил полностью потребовало бы пересмотра еще многих статей, обсуждение и утверждение которых растянулось бы на многие годы.

Правила проезда круговых перекрестков изменятся с 1 марта следующего года

Владимир Баршев

С 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Правила дорожного движения, изменятся правила проезда круговых перекрестков. Поправки в этот большой документ не ограничиваются только введением понятия «Средства индивидуальной мобильности», они затрагивают многие главы и пункты ПДД.Евгений Биятов / РИА Новости

фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Согласно новой редакции Правил, которые утвердило правительство, при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. В нынешней редакции те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед теми, кто на круг выезжает. То есть, эта формулировка не подразумевает под собой, что круговой перекресток может быть не только на равнозначных дорогах, но и на тех, на которых какие-то направления движения имеют приоритет.

С точки зрения логики — поправка правильная. Однако это очередная проблема для водителей, которым придется заново осваивать новые позиции главного для них документа. Напомним, что ранее, до того, как круг стал главным, на нем действовало правило помехи справа. То есть те, кто выезжал на круг, имели преимущество, перед теми, кто двигался по кругу. Это создавало заторы. Перекресток должен быстро освобождаться. В 2017 году движение по кругу сделали главным. Народ начал путаться, и эти перекрестки стали буквально аварийными.

Сейчас приоритет изменится, если есть знаки, обозначающие, чья дорога главная. Будем надеяться, что обойдется без жертв.

фото: Алексей Куденко/ РИА Новости

Такой срок установлен подписанным премьер-министром Михаилом Мишустиным постановлением.

Ранее в правительстве сообщили, что нововведениями в ПДД электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получат статус средства индивидуальной мобильности (СИМ). Для них установлена максимальная разрешенная скорость — 25 км/ч. Разрешение, ограничение или запрет перемещения на СИМ в разных зонах будет регулироваться специальными дорожными знаками — пишет наш информационный партнёр «Российская газета».

Владимир Кузьмин

В Правила дорожного движения разрешили вносить поправки

Владимир Баршев

В Правила дорожного движения разрешили вносить поправки. Подписанное сегодня правительством постановление, которое вступит в силу с 1 марта следующего года, не только вносит поправки в Правила для водителей и пешеходов. Оно разрешает менять документ по мере необходимости.

Константин Михальчевский/РИА Новости

фото: Константин Михальчевский/РИА Новости

Напомним, начиная с 11 января прошлого года, Правила дорожного движения попали в, так называемый, «белый список» нормативных актов, которые нельзя редактировать. Их можно только полностью переиздать. То есть, если в Правилах надо было изменить номер ГОСТа, по той причине, что старый отменен, а в замен его вступил в силу новый, то для этого требовалось полностью переиздать и утвердить новую редакцию документа. И именно по этой причине, все предложенные Минтрансом поправки до сих пор никак не могли войти в Правила. Именно по этой причине предложенный МВД новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, до сих пор не может появиться в виде отдельного документа.

Но новое постановление правительства убирает эту несуразицу. С 1 марта постановление правительства, которое утверждает правила дорожного движения, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, а также перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспорта, будут исключены из «белого списка» нормативных актов. По меньшей мере, до 2029 года в них можно будет вносить поправки, изменения в любой момент, не переиздавая всего документа.

Напомним, что Правила в этот «белый список» включили по той причине, что слишком много изменений в них вносилось. Не только водители, сами инспекторы на дорогах не успевали перестроиться под новую редакцию. Однако, сложности с переизданием правил целиком вызвали еще большие проблемы. Оперативно в них стало невозможно внести поправки. Поэтому в них прописаны ГОСТы, которые давно отменены. И не прописаны те, которые уже действуют. Поэтому возникла проблема с введением понятия, которое включало бы в себя новые средства передвижения. А переиздание Правил полностью потребовало бы пересмотра еще многих статей, обсуждение и утверждение которых растянулось бы на многие годы.

Правила проезда круговых перекрестков изменятся с 1 марта следующего года

Владимир Баршев

С 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Правила дорожного движения, изменятся правила проезда круговых перекрестков. Поправки в этот большой документ не ограничиваются только введением понятия «Средства индивидуальной мобильности», они затрагивают многие главы и пункты ПДД.Евгений Биятов / РИА Новости

фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Согласно новой редакции Правил, которые утвердило правительство, при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. В нынешней редакции те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед теми, кто на круг выезжает. То есть, эта формулировка не подразумевает под собой, что круговой перекресток может быть не только на равнозначных дорогах, но и на тех, на которых какие-то направления движения имеют приоритет.

С точки зрения логики — поправка правильная. Однако это очередная проблема для водителей, которым придется заново осваивать новые позиции главного для них документа. Напомним, что ранее, до того, как круг стал главным, на нем действовало правило помехи справа. То есть те, кто выезжал на круг, имели преимущество, перед теми, кто двигался по кругу. Это создавало заторы. Перекресток должен быстро освобождаться. В 2017 году движение по кругу сделали главным. Народ начал путаться, и эти перекрестки стали буквально аварийными.

Сейчас приоритет изменится, если есть знаки, обозначающие, чья дорога главная. Будем надеяться, что обойдется без жертв.