Платные дороги станут дороже

фото: Владимир Астапкович/РИА Новости

Новости

Среди причин, вынуждающих поднять максимальные цены, называют рост фактической стоимости дорог. С начала 2021 года цена этих объектов в среднем выросла на 12% без учета инфляции. Подорожал их ремонт, выросла стоимость долгового финансирования — пишет наш информационный партнёр «Российская газета».

В минтрансе считают, что рост цен поспособствует опережающему привлечению внебюджетного финансирования (облигационных займов и средств инвесторов) и ускорению строительства, ремонта дорог. А это поможет повысить мобильность населения.

Новые максимальные значения будут распространяться на все платные участки федеральных дорог, находящиеся в доверительном управлении госкомпании «Автодор» (М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и т.д.), кроме автодорог, построенных по концессионным соглашениям, рассказали «РГ» в госкомпании. Концессионеры сами собирают доход, плату поднять не получится.

Участники отрасли предложение минтранса оценивают негативно. Не нравились им и предыдущие попытки поднять цены на проезд по платным трассам. Собеседники «РГ» в бизнес-организациях напоминают, что любое повышение расходов ведет к росту цен конечного продукта для потребителя или к снижению прибыли самого предприятия.

«Индексация возможна, но плановая и не более 10%. Подобные инициативы должны выноситься на обсуждение, обоснований такого кратного роста нет», — пишет в своем телеграм-канале член Общественной палаты РФ Илья Зотов.

Однако некоторые эксперты подчеркивают, что инфляционные поправки в тарифах — нормальная практика. Тарификация платных автодорог — один из инструментов регулирования трафика, говорит преподаватель РЭУ им. Плеханова Дмитрий Завьялов.

Увеличение тарифов вряд ли приведет к сокращению количества автомобилей, проезжающих по данным трассам, — водители к ним привыкли, оценили их удобство и комфорт поездки. Возможно, в первое время после повышения тарифов количество проезжающих может сократиться, но затем оно снова вырастет, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. В минтрансе тоже говорят, что плановое повышение тарифов не приводит к оттоку автомобилистов на бесплатные трассы. Спрос на платные дороги увеличивается ежегодно, отмечают в министерстве.

Дарья Худякова