28 человек погибли на железнодорожных переездах в Ростовской области за 8 месяцев

Тормозной путь поезда – до двух километров.

Как сообщает ГУВД региона, в этом году при переезде железнодорожных путей погибло 28 человек – на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также на 17% выросло число ДТП, которые произошли по вине водителей, грубо нарушивших Правила дорожного движения при переезде железной дороги.

Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К сожалению, многие забывают, что электрички и поезда идут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1,5-2 километра. Водители же, экономя секунды, ставят под угрозу жизнь и здоровье свое и своих пассажиров, а также пассажиров поездов и электричек.

Дорожная полиция напоминает, что у переезда нужно снизить скорость, а начинать движение можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. В любом случае, приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.

Предельно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т.д. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, крайне опасна, поскольку создает реальную угрозу столкновения с поездом. В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры для освобождения переезда – попытаться отбуксировать или столкнуть транспортное средство с рельс.