Недавно в редакцию газеты зашла необычная пара. Он – подтянутый, в форме морского пехотинца. И она – маленькая, в камуфляже с шевронами… Познакомившись поближе, мы узнали, что это супруги Александр Петрович и Надежда Михайловна Мартыненко из станицы Новоцимлянской.
Эта станица – малая родина Александра. В двенадцать лет он стал воспитанником Волгодонской спортивной школы олимпийского резерва, так как увлекался тхэквондо. В 1988 он стал бронзовым призёром Чемпионата Европы в Дрездене.
За его плечами служба в спецподразделении «Дон», в миротворческих войсках в Нагорном Карабахе; участвовал в составе 136-ой буйнакской мотострелковой бригады в штурме и потом в зачистке от бандформирований города Грозного. Там в Чечне Александр получил первое ранение в голову…
После герой нашего рассказа служил в Росгвардии Москвы, преподавал армейский рукопашный бой, руководил отделением группы захвата.
У него трое детей – Павел, Мария и Ярослав. Старший – вагнеровец, участвовала в СВО, сейчас находится в Африке. Дочь – чемпионка Москвы по тхэквондо, недавно стала мамой. А младшему всего восемь лет.
— Когда началась специальная военная операция, я девять раз писал рапорт, просился на фронт, но врачи отклоняли, так как возраст и старые раны подрывали здоровье. Пришлось вернуться на родину, и уже из Ростова уйти добровольцем, — поделился ветеран.
Так Александр Мартыненко стал морским пехотинцем. Он участвовал в боях за Курскую область. Там в лесу ему в руку попал осколок от польского снаряда, и до сих пор там сидит. Врачи не оперируют, так как боятся повредить сухожилия. Много у нашего героя и других ран. Доктора не раз вытаскивали его с того света…
После лечения и реабилитации Александр участвовал в обороне Севастополя. Его назначили командиром пулемётного взвода по уничтожению воздушных и подводных беспилотников. А потом был штурм Суджи… Наши бойцы переходят одноимённую реку, над их головами кружат, как вороны, вражеские БПЛА…
— Мы в полном боекомплекте, вода холодная… И тут вылетели нацисты на легкомоторной лодке, обстреливая нас. Вспышка мины повредила глаза, я нырнул… Была остановка сердца… — вспоминает Александр.
На лечении он оказался в московском госпитале имени С.П.Боткина. Новые глаза, титановая пластина в ноге и много других проблем со здоровьем, о которых ветеран не хочет говорить.
Но физические раны – ничто по сравнению с душевными. В самый разгар сражений за Родину, с женой и матерью детей у Александра произошло расторжение брака. Он очень сильно переживал разрыв. В это время своей любовью и заботой его окружила простая, хрупкая женщина Надежда, многодетная мама. Её сын – Михаил, тоже вагнеровец, служит вместе с сыном Александра — Павлом. Её дочь Виктория скоро станет мамой, а младший Кирилл – кадет Росгвардии.
Сегодня эта ужественная женщина, как Ангел-Хранитель повсюду следует за мужем. Ни на минуту не отходила она от Александра во время лечения и реабилитации в больницах. А потом оставила Москву и приехала в станицу Новоцимлянскую.
— Почему Вы носите военную форму? – спросили мы у неё.
— По Уставу жена имеет право носить форму супруга – военнослужащего, — гордо ответила Надежда.
— Как Вас встретили на донской земле?
— Спасибо, хорошо. Родные Саши очень добрые, отзывчивые, гостеприимные люди. Мне здесь очень нравится. Планируем остаться и жить в станице. Я уже даже купила гуся, буду разводить птицу, — сказала Надежда Михайловна.
Надо отметить, что она по специальности повар. По словам Александра Петровича очень вкусно готовит, и строго следит за его питанием.
Сердцем и душой Александр и Надежда всё щё на специальной военной операции, но морально уже готовятся к мирной жизни, решают бытовые вопросы. И мы искренне желаем им тихого семейного счастья на донской земле…
Г.СОЛОМИНА. Фото автора.









