На Дону начали работать банкоматы с искусственным интеллектом

В Ростовской области начали работу первые в регионе многофункциональные банкоматы Сбера нового поколения. Это не просто устройства для выдачи и внесения наличных, а высокотехнологичные центры заботы о клиентах, сочетающие в себе передовые банковские и нефинансовые сервисы.

Фото пресс-служба СбераНовости

Новейшие банкоматы были презентованы на международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») в ноябре и не имеют аналогов в мире.

Константин Бугрим, управляющий Ростовским отделением Сбербанка:

«Сбер продолжает инвестировать в технологическое развитие Ростовской области, совмещая бытовые финансовые потребности с заботой о человеке, его здоровье и безопасности. Мы создали устройство, которое эволюционировало из простого банкомата в многофункциональную точку обслуживания. Здесь можно не только снять и внести деньги, но и проконсультироваться по банковским продуктам и даже проверить состояние своего здоровья. По сути, это универсальный центр заботы о благополучии человека. Мы рады, что жители Ростова-на-Дону и области в числе первых в стране смогут оценить эту инновацию. Банкоматы нового поколения уже работают в торгово-развлекательных центрах «Горизонт», «Парк» и «Мегамаг». До конца декабря устройство появится и в ТРЦ «Мега». В дальнейшем планируем расширять сеть таких устройств в донском регионе».

Чем отличаются новые банкоматы от обычных устройств самообслуживания:

Два экрана для комфорта и безопасности: Основной экран максимально удобен для восприятия информации. Второй, утопленный дисплей безопасности, показывает конфиденциальные данные (ПИН-код, баланс) только тому, кто находится прямо перед ним.

Забота о здоровье: Здесь можно бесплатно пройти экспресс-оценку состояния здоровья по 10 ключевым показателям, включая пульс, уровень стресса, артериальное давление и другие параметры. Результаты передаются в приложение СберЗдоровье для консультации с врачом. Важно: сервис не заменяет визит к специалисту, а является первичной экспресс-оценкой.

Управление голосом с ИИ-помощником: Встроенный помощник ГигаЧат позволяет управлять банкоматом с помощью голосовых команд на естественном языке и получать консультации по банковским продуктам.

Полнофункциональное обслуживание: Устройства поддерживают стандартные операции: выдачу и приём наличных. Авторизация возможна не только по карте, но и с помощью QR-кода и биометрии.

Остров безопасности: Перед банкоматом создана световая зона: зелёная подсветка приглашает клиента для обслуживания, оранжевая — показывает, что остальным нужно находиться за пределами этой зоны.

Направление по связям с общественностью и СМИ Управления маркетинга и коммуникаций Юго-Западного банка Сбербанка.