Жительнице Цимлянска банк заблокировал счёт за попытку перевести 810 рублей

Пенсионерка из Цимлянска в минувшую субботу хотела перевести 810 рублей за молоко своей знакомой, которая держит коров и не первый год продает молоко, сметану, творог. Но банальная бытовая операция обернулась неприятностями…

Изображение сгенерировано с помощью нейросетиОбщество

Банк сначала отказал в переводе, а затем заблокировал счет женщины на 24 часа. Объяснение стандартное: «Защищаем от мошенников». После общения с оператором горячей линии выяснилось, что блокировка действовала только на перевод средств. То есть совершать покупки в магазинах можно совершенно спокойно.

Как говорят специалисты, банки блокируют карты не за конкретную сумму, а за операции, которые выглядят подозрительно. Для анализа используются специальные программы — системы скоринга. Они оценивают перевод по множеству критериев: размер, регулярность, источник средств, привычки клиента, а также кому он переводит деньги.

Вот ситуации, которые могут вызвать подозрения у банков:

— перевод совершается впервые после долгого перерыва;

— сумма резко отличается от привычных;

— клиент делает операции ночью;

— перевод на карту малоизвестного или регионального банка;

— операция в пользу недавно открытого счёта;

— перевод людям, которые ранее не входили в круг получателей клиента;

— цепочки переводов — когда деньги быстро проходят через несколько разных счетов.

В Центробанке перечислили правила, позволяющие избежать ситуации, при которой банк сочтет перевод клиента подозрительным и заблокирует его карту. Подробности сообщаются в телеграм-канале организации.

  1. Не совершать переводов по просьбе незнакомцев.
  2. Не возвращать самим средства, которые якобы по ошибке пришли на карту. Следует обратиться в банк и попросить его осуществить обратный перевод по реквизитам отправителя.
  3. Никому не передавать свою карту и доступ в онлайн-банк.
  4. Не переводить средства незнакомым людям, в том числе не оплачивать товары по номеру телефона на рынках и магазинах.

Выходит, самое простое – использовать наличные средства. Если такой возможности нет, то даже при переводе незначительных сумм следует указывать назначение платежа. Но, как показывает практика, это не панацея. Столкнуться с блокировкой теперь может любой человек, даже если просто переводит деньги между своими собственными банковскими счетами…

М.СЕРГЕЕВА.