С 1 сентября 2025 года в школах семи регионов начали тестировать систему оценки поведения учеников.
Пилотные проекты запустили:
● в Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областях;
● Луганской Народной Республике;
● Чеченской Республике;
● Республике Мордовии.
Каждая из 84 школ — участниц эксперимента выбирает одну из трех моделей оценки:
● двухуровневая — «зачет» или «незачет»;
● трехуровневая: образцовое, удовлетворительное, неудовлетворительное;
● пятиуровневая: от «отлично» до «совсем неудовлетворительно».
Поведение учеников будет оценивать классный руководитель. Он будет также учитывать мнение других педагогов и администрации школы.
Ключевые критерии:
● дисциплинированность;
● уважительное общение со сверстниками и учителями;
● социальная активность.
Важно:
● в эксперименте участвуют только ученики 1–8-х классов;
● оценку за поведение не будут ставить в аттестат;
● если эксперимент признают успешным, система может распространиться на все школы страны.
Объясняем.рф.