Волгодонские школьники стали призерами атомного турнира по физике «ЮНФИ»

Привлечение талантливой молодежи одна из важнейших задач для предприятий Госкорпорации «Росатом».

Новости

Две команды старшеклассников из Волгодонска (город расположения Ростовской АЭС) вошли в четверку лучших на Турнире юных физиков атомных городов «ЮНФИ»*. Это часть масштабного проекта «Физика сейчас», который реализуется по инициативе концерна «Росэнергоатом» и охватывает школьников городов присутствия АЭС.

В соревнованиях приняли участие свыше 600 подростков и педагогов из восьми городов расположения атомных станций и Обнинска. Волгодонск на турнире представили две команды учащихся 9-10 классов из лицея № 24 и школы №9. Наставники команд «Склярики» и «Орешник»  — учителя физики Андрей Скляров и Татьяна Кононенко.

Путь донских школьников к суперфиналу начался с победы на городском этапе, после чего «Склярики» и «Орешник» сразились с 12 лучшими командами из других атомных городов. Суперфинал интеллектуальных соревнований прошел в столице, в павильоне «АТОМ» на ВДНХ. Участники решали задачи, связанные с атомной отраслью. Защиту команд оценивало жюри, в состав которого вошли эксперты физико-энергетического института им. А.И. Лейпунского, ИАТЭ НИЯУ МИФИ и Ядерного общества России. Волгодонские «Склярики» и «Орешник» заняли четвертое и третье места соответственно, уступив второе место обнинцам, а первое — балаковским школьникам.

По словам наставников, ребята проявили максимум своих интеллектуальных, волевых качеств и навыков ведения научного «боя».

«Дети сплотились и обрели отличный опыт командной работы. Наши обсуждения, подготовка, задачи и задания — все это подняло ребят на новый уровень. Особенно отрадно видеть, что даже те, кто сомневался в выборе будущей профессии, теперь с энтузиазмом рассматривают инженерные и научные направления в качестве жизненного пути», — рассказала Татьяна Кононенко.

Десятиклассник Константин Бурлаков впервые участвовал в подобном проекте. По словам юноши, он открыл для себя, насколько интересной и волнующей может быть физика за пределами школьных учебников.

«Это наука, в которой каждый может найти что-то по душе. Я понял, что хочу развивать свои знания в области ядерной физики — сложной, но крайне интересной», — поделился Константин.

Девятиклассница Вероника Жданюк тоже решила стать инженером и связать свою профессию с физикой. Так же, как и ее дедушка, который работает на заводе «Атоммаш», и мама и папа, которые трудятся на ТЭЦ.

Победители и участники турнира получили призы и грамоты. Для учителей физики была организована программа повышения квалификации на базе ИАТЭ НИЯУ МИФИ.

«Обеспечение атомной отрасли квалифицированными кадрами — ключ к ее модернизации и укреплению суверенитета. Предприятия Росатома, в том числе Ростовская АЭС, выступают организаторами научно-популярных и образовательных проектов, экскурсий и уроков атомных знаний, чтобы школьники смогли прикоснуться к будущему атомной энергетики, влюбиться в физику и понять, что именно здесь их ждет карьера, полная энергии и открытий. Успех подобных мероприятий измеряется не баллами, а опытом, который получают ребята», — отметил заместитель директора по управлению персоналом Ростовской АЭС Михаил Рябышев.

Создание условий для самореализации подрастающего поколения — одно из ключевых направлений молодежной политики в России.  В 2025 году для обеспечения экономики квалифицированными сотрудниками стартовал национальный проект «Кадры». Согласно которому каждый год будет формироваться и обновляться прогноз потребности экономики в специалистах на пять лет, который станет основой для распределения бюджетных мест в вузах и колледжах.