Школьники из Волгодонска, разработавшие макет-имитатор работы АЭС и робота-инспектора коррозии металлов, стали участниками фестиваля «ИнженериУм»

 Предприятия Росатома активно поддерживают образовательные проекты и инициативы педагогов атомных городов, направленные на развитие  профориентационной работы среди школьников.

Новости

 В Москве завершился II образовательный фестиваль «ИнженериУм»*, который проводит фонд содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций» (фонд «АТР АЭС»**) совместно с Концерном «Росэнергоатом». В масштабном детском форуме приняли участие пять юных волгодонцев — Анатолий Романов, Татьяна Мязина, Марк Черепанов, Алексей Авилов и Руслан Зиятдинов.

 На фестивале ребята представили свое «домашнее задание» — макет, имитирующий  работу атомной станции, и робота для инспекции труб на наличие коррозии и трещин.  Над обеими разработками ребята трудились в течение полугода. Под чутким руководством педагогов и наставников, среди которых — молодые работники Ростовской АЭС. Творческие проекты волгодонской команды высоко оценило компетентное жюри фестиваля, в которое вошли президент ИТ-корпорации САГА Геннадий Талдыкин, российский изобретатель Андрей Бахметьев и разработчик солнцемобиля Антон Осипов. По возвращении из столицы ребята продемонстрировали свои изобретения и компетенции руководителям Ростовской АЭС.

 «Нашего робота-инспектора коррозии и трещин мы назвали «DIONIS». Его задача  —  ездить по трубам и сканировать их, проверяя на наличие различных дефектов. Робот способен самостоятельно распознать коррозию и трещины, используя искусственный интеллект. В случае выявления дефекта, он отправит данные о местонахождении и  характеристиках проблемы на специально разработанную платформу. Работает робот от аккумулятора. Благодаря тому, что конструкция довольно проста в использовании, практически любой человек может легко научиться пользоваться этим роботом» — рассказали ребята.

Помимо соревновательной части «ИнженериУм» включал объемный образовательный модуль. 60 юных изобретателей из атомградов страны изучали робототехнику, знакомились с 3D-моделированием, посещали мастер-классы по дополненной реальности и управлению беспилотными летательными аппаратами.

 «Президент страны подчеркнул, что именно лидерские амбиции молодых исследователей будут способствовать научному и технологическому превосходству России. В этом отношении Росатом и его предприятия  давно взяли  курс на поддержку талантливых детей и молодых ученых, а также прилагают значительные усилия для подготовки кадров и создания специализированных образовательных программ. Наша атомная станция проводит профориентационную работу со школьниками, начиная с младших классов и заканчивая выпуском из профильных вузов. Сегодня мы предложили этим талантливым ребятам выбрать любой профильный вуз страны и готовы предоставить им целевое направление на обучение»,  — рассказал заместитель директора по управлению персоналом  Ростовской АЭС Михаил Рябышев.

«Росатом» ведет систематическую работу со школьниками, для ребят действуют программы, которые позволяют в ходе обучения получить практический опыт взаимодействия с предприятиями отрасли, сформировать четкое, объективное видение будущей специальности. Профориентационные программы «Росатома» для школьников предполагают профессиональные пробы, открытые лекции, инженерные и проектные смены, чемпионаты, олимпиады, конкурсы, занятия в лабораториях и мастерских.