На совещании в донском правительстве под руководством Юрия Слюсаря обсудили проект Концепции развития транспортного комплекса региона на 2025-2030 годы. Презентацию провела министр транспорта области Алена Беликова.
Концепция включает три типа мероприятий: краткосрочные (реализация в течение одного года), среднесрочные (до трех лет) и долгосрочные (свыше трех лет). В числе первоочередных задач – развитие выделенных полос для общественного транспорта, внедрение динамического расписания, повышение эффективности системы отслеживания транспорта, а также расширение использования городской электрички с введением бесшовного тарифа.
Например, уже в 2025 году в Ростове-на-Дону планируется запустить комплексный тариф «автобус – городская электричка», который позволит пассажирам при пересадке с автобуса на электропоезд или обратно в течение 60 минут оплачивать только стоимость проезда в автобусе.
В среднесрочной перспективе предусмотрена разработка регионального стандарта транспортного обслуживания, внедрение адаптивных маршрутов на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, введение единого тарифного предложения со скидками, а также организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах на основе брутто-контрактов.
Кроме того, планируется решить проблему дефицита водителей за счет как финансовых, так и нефинансовых мер, включая автоматизированные системы оплаты проезда и обустройство мест для отдыха водителей на конечных остановках.
Среди долгосрочных задач – создание безбарьерной транспортной среды, введение безлимитных билетов длительного действия, приоритет движения общественного транспорта и разработка специального приложения для пассажиров. Реализация мер начнется в Ростове-на-Дону, а затем будет распространена на все муниципалитеты области.
Ознакомившись с проектом Концепции, глава Донского региона Юрий Слюсарь отметил, что работа пассажирского транспорта остается одной из ключевых проблем. По его словам, это связано с разбалансированностью интересов всех участников процесса.
— Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтобы она сама себя окупала, чтобы не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов, и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, — поручил Юрий Борисович Слюсарь.
М.Сергеева.