Пенсионерка поверила в несуществующие льготы по ЖКХ и осталась без денег

Пожилая жительница донской столицынаходилась в отделении одного из банков, когда на её мобильный телефон поступил звонок с неизвестного номера. Незнакомый мужчина рассказал, что пенсионерке положены льготы по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, а для их получения необходимо посетить центр предоставления государственных и муниципальных услуг.  

Закон и порядок

«Мужчина настаивал, чтобы я записалась в очередь, но я не стала ничего ему отвечать, а после разговора мне поступило смс-сообщение с предупреждением о мошенниках и номер горячей линии, на который звонить я не стала», — поделилась заявительница.

Затем женщине позвонила незнакомка, представившись сотрудницей Росфинмониторинга. Девушка проинформировала потерпевшую о противоправных действиях в ее адрес и предложила связаться по видеосвязи через мессенджер. В ходе видеоразговора лжесотрудница уговорила пенсионерку сообщить серию и номер паспорта, а затем убедила включить демонстрацию экрана.

После с женщиной связался якобы сотрудник правоохранительного ведомства и рассказал, что персональными данными ростовчанки завладели мошенники. Так как она переживала за свою безопасность и безопасность своих сбережений, она продолжила отвечать на звонки, которые осуществлялись без перерывов и поочередно вышеуказанными лицами.

Во время очередного звонка по конференцсвязи собеседники сообщили пенсионерке, что необходимо вновь включить демонстрацию экрана и оставить телефон на зарядке. Женщина выполнила указания собеседников и  не трогала устройство до утра.

На следующий день эти же люди сообщили, что злоумышленники изготовили от имени заявительницы доверенность, чтобы получить ее денежные накопления, поэтому ей необходимо перевести все свои средства на безопасный счет, который они предоставят.

«Сначала я попыталась перевести деньги онлайн, но банк заблокировал операцию, тогда я отправилась в финансовую организацию и сняла свои сбережения через терминал. Так как я все время была на связи с собеседниками, они сразу скоординировали меня и продиктовали реквизиты, по которым я внесла деньги на безопасный счет», — рассказала потерпевшая.

На следующий день женщина вновь отправилась в финансовую организацию, чтобы снять оставшиеся денежные средства, но во время оформления соответствующей документации к ней подошли сотрудники территориального отдела полиции и провели профилактическую беседу, после чего женщина поняла, что до этого была под воздействием мошенников.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления.

Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:

— не раскрывайте свои личные данные, реквизиты банковских карт, информацию о сбережениях незнакомым людям, так как впоследствии данная информация может быть использована для хищения ваших денежных средств;

— не осуществляйте действия по инструкции звонящего, в особенности, связанные с переводами денежных средств;

— не сообщайте какие-либо коды из смс-сообщений или пароли, приходящие вам на телефон;

— при поступлении подобных звонков своевременно обращайтесь в полицию по телефону «02», с мобильного «102» или «112».

Группа по связям со СМИ УМВД России по городу Ростову-на-Дону