Как не остаться голодным в поезде?

Полезные советы

Одни пассажиры уверены, что их в любом случае покормят в поезде, другие, наоборот, боятся остаться голодными и всегда покупают закуски перед путешествием. Эксперты сервиса Туту рассказывают о питании в поездах: в каком случае вам положена «курица или рыба», сколько стоит еда в вагоне-ресторане и как понять, будут ли кормить.

Почти во всех поездах проводники продают перекус: выпечку, печенье, чипсы, лапшу быстрого приготовления, мороженое, а также бутилированную воду, кофе и чай. Обычно в вагонах есть кулеры и котлы с горячей водой — вода в них бесплатная.

Также во многих поездах есть вагоны-рестораны. Обычно там пассажирам предлагают горячее и супы, напитки, десерты, салаты, закуски, снеки, детские и вегетарианские блюда. Примерный средний чек — 1000–1500 рублей на человека.

Сейчас появляется все больше поездов с вагонами-бистро. В отличие от вагонов-ресторанов, в бистро еду поставляют уже готовой. В некоторых поездах есть купе-буфеты или вагоны-бары. Здесь пассажирам предлагают готовые закуски, снеки, горячие и холодные напитки. Чтобы узнать, есть ли в поезде вагон-ресторан или бистро, при выборе билета на Туту обратите внимание на карточку поезда — на ней будут изображены скрещенные вилка и ложка.

Также пассажиры многих направлений могут воспользоваться услугой предоплаченного питания, входящего в стоимость билетов некоторых классов обслуживания перевозчиков «ФПК», «ДОСС», «Гранд сервис экспресс» и «Тверской экспресс». На Туту билеты с питанием помечены специальным значком: ложкой и вилкой в нижнем левом углу.

Входит ли питание в стоимость проезда, можно понять по самому билету или уточнив у перевозчика. У РЖД, например, питание обозначается буквой «У» на пятой или шестой строке печатного билета или в левой нижней части электронного:

 

У0 — нет питания;

У1 — один прием пищи;

У2 — два приема пищи и так далее.

 

Если питание не включено в стоимость билета, пассажир может заказать его отдельно.