ПРОГРАММЫ АСФАЛЬТИРОВАНИЯ ГРУНТОВОК И ТРОТУАРОВ

Темой экспертной площадки, заседание которой состоялось 4 августа в Азове, стали вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области. Заседание прошло под председательством губернатора Василия Голубева. Идеями поделились представители исполнительной власти, областных ведомств, профессионального сообщества, депутатского корпуса, главы муниципалитетов.

Новости

Активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области. До конца года на Дону будут отремонтированы, капитально отремонтированы и реконструированы более 110 км сельских дорог.

Уже в этом году планируется завершить строительство двух мостов – через Сухо-Солёновскую балку в Волгодонске и через Ростовское море в Ростове-на-Дону. Близок к финалу проект Ростовского транспортного кольца, который выведет за пределы агломерации весь транзитный транспорт, создаст условия для развития новых территорий. Начались работы по строительству автодороги «Западная хорда».

К 2025 году на Дону предстоит отремонтировать почти 1000 км местных автодорог. А до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тыс. магистралей общей протяжённостью 3,6 тыс. км.

Несмотря на серьёзные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры всё ещё одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона. Губернатор подчеркнул, что 93% всех обращений в социальных сетях касаются этой проблемы.

Требуется комплексный подход и меры, которые ранее не использовались. В ходе экспертной площадки были выработаны новые инициативы.

На донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства – например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге.  Глава региона поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос.

— При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь, отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, — отметил губернатор.

Необходимо развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей. К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля, в планах – расширение практики использования передвижных постов.

Заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, ещё до ввода их в эксплуатацию.

Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяжённость превышает 8,5 тыс.км.

Также прозвучала идея разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.

— Совершенно не важно, о каких дорогах идёт речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, — подчеркнул Василий Голубев.

Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.

Лина БУЛАТОВА