СПАСИБО, ЦИМЛЯНЕ, ЗА ПРИЮТ, ДОБРОТУ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ!

Общество

2014 год выдался жарким на события на Украине, где мы раньше жили. Пережив смену правительства, предательство со стороны верхушки, руководящей страной, пришедшей к власти путем обмана, подкупа и бандитизма, мой родной Донбасс захлебнулся в крови…

Летом отголоски несогласия коренных жителей донецкой земли с киевским режимом стали доноситься и к нашим домам. Сильные до такой степени, что шахтерские окраины, доселе не знавшие бомбежек, содрогались от выстрелов танков и гула самолетов.

Люди, посвятившие всю жизнь рискованному шахтерскому труду, не привыкли убегать от опасности, надеялись, что все образуется, да и покидать нажитое непосильным трудом жилье никто не собирался. Посовещавшись на семейном совете, решили покинуть отчий дом самые молодые, да и нам с невестой начинать с нуля было легче. Оставив родителей-пенсионеров с обещанием вызвать их следом в скором времени, мы стали готовиться в дорогу. Собравшись второпях и взяв только документы, выехали в Ростовскую область, в станицу Красноярскую, к единственным родственникам по материнской линии. К моей родной тёте Людмиле Ивановне, которая жила с дочерью Натальей и зятем Григорием. С тех пор прошло почти десять лет, но в моём сердце на всю жизнь останется непередаваемая благодарность к этим людям, принявшим нас с сочувствием и пониманием.

Прожив у родных какое­-то время, мы поселились на турбазе «Чайка». Огромная благодарность Дмитрию Владимировичу Юшковскому, который тогда руководил там и одним из первых распахнул двери для беженцев из Донецкой и Луганской областей. Так тихая туристическая база стала домом для людей, сбежавших от ужаса войны.

Здесь мы с невестой Анастасией, получив комнату, учились смотреть в небо над головой без опаски, оказывали посильную помощь в приготовлении пищи, принимали участие в уборке территории. Там мы прожили пару месяцев, за это время к нам присоединился мой родной брат Эдуард, шахтер с 10-летним стажем. Он приехал с женой Натальей, воспитателем по образованию, и сыном Кириллом, который тогда был шестиклассником. Они оставили свой дом с надеждой туда вернуться. Затем по госпрограмме распределения беженцев по территории России выехали в Рязань, где и проживают по сей день.

А мы остались здесь и решили снимать жилье. В ожидании квоты на получение документов  нам приходилось браться за любую работу

Сказать, что было тяжело  — это не сказать ничего. Отсутствие работы, денег, документов, своего жилья приводили в ужасное уныние. Но мы не сдавались! Здесь мы с Настей создали семью, а родившаяся вскоре дочь требовала от нас с женой максимум внимания и гарантированных шагов к лучшему будущему в мирной жизни.

Когда супруга находилась в роддоме, я занимался поиском съёмного жилья, куда можно было бы перевезти супругу с ребенком. На мою просьбу откликнулась замечательная женщина Елена Николаевна Глоба, которая услышала о нашей беде и предоставила нам свою квартиру для проживания. На тот момент я не мог оплатить аренду по причине отсутствия работы, и Елена Николаевна оказала помощь в поиске заработка. Снова подчеркну, что мы безмерно ей благодарны, а также многим цимлянам, которые с сочувствием и пониманием отнеслись к нашему положению.

(Полный текст этого материала читайте в цимлянской районной газете «Придонье»)

Виталий КУЧЕРЕНКО, ст.Красноярская.

Добавить комментарий