В 2022 году сезон навигации открыли 22 марта, на 10 дней раньше предусмотренного срока, а закрыли только 20 декабря – почти на целый месяц позже, чем предполагалось.
20 декабря 2022 года через Кочетовский гидроузел было прошлюзовано последнее судно, после этого начался поэтапный сброс бьефов Николаевского, Константиновского, Кочетовского гидроузлов. Таким образом, судоходство на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна в 2022 году продлилось рекордные 274 суток.
При этом объемы перевозок грузов сократились почти на 70% в сравнении с 2021 годом. Основной причиной снижения стали ограничение на движение судов через Азовское море в начальный период навигации, а также санкции, введенные против компаний и отдельных видов грузов.
Чаще всего водным путем возили пшеницу, мазут и вакуумный газойль. Основной объем перевозок грузов приходился на транзит. В целом грузооборот Азово-Донского бассейна в прошедшем году составил 5,93 млн тонн, из которых 2,96 млн тонн — нефтепродукты, 2,97 тысячи тонн – сухие грузы.
Зато перевозки пассажиров явно выросли. В границах Азово-Донского бассейна перевезено 38,4 тысячи человек – на 20% больше показателя прошлого года.