Супруги Владимир Семёнович и Татьяна Ефимовна Левченко прожили вместе 47 лет, воспитали двоих детей, теперь радуются четверым внукам, один из которых – Владимир, названный в честь деда – женился 16 октября. К сожалению, на свадебное торжество бабушка с дедушкой не попали, так как они, прошедшие вместе по дороге жизни почти полвека, даже на больничных койках в ковидном госпитале Волгодонска оказались рядом…
Владимир Семёнович долгие годы работал печатником в типографии газеты «Придонье», после выхода на заслуженный отдых мы не теряем с ним связь, и 18 сентября позвонили ветерану труда, чтобы поздравить его с 72-м днем рождения. Услышав в трубке еле слышное «Алло», испугались – неужели ковид? На вопрос: «Где Вы его подцепили?» наш уважаемый Семёныч ответил:
— Иду по улице, вижу очередь. Спросил, что дают. Говорят: коронавирус. Ну, я и взял два – себе и супруге…
По сохранившемуся чувству юмора мы сразу поняли, что наш коллега ковиду точно не по зубам, и решили поговорить по телефону с Владимиром Семёновичем о жизни до и после коронавируса, когда он окончательно выздоровел.
— Сразу скажу, что болезнь эта очень тяжело переносится, — рассказывает В.С.Левченко. – Особенно это чувствуется в госпитале, где психологическая обстановка совсем невесёлая. Достаточно сказать, что слушать на протяжении нескольких дней, как пожилой человек кричит: «Мама, помоги!» просто невыносимо.
Как там держатся врачи и медсестры, я не знаю! Это настоящие герои, ангелы-хранители, волшебники с огромным запасом терпения! Мы с женой попали в ковидный госпиталь с 40-процентным двухсторонним поражением легких. Лечили нас буквально круглосуточно. По ночам ставили капельницы, кололи уколы, контролировали приём лекарств и даже следили за питанием. Тех, кто отказывался от еды, кормили с ложечки, как детей, уговаривали, убеждали, давали понять, что в любую минуту медики нас поддержат и помогут. Называли нас только дедулечкой и бабулечкой, и это было очень приятно. Мы же научились безошибочно различать медперсонал по голосам. А как иначе? Ведь внешне они все одинаковые – с ног до головы в белых защитных одеяниях.
Слава Богу, до искусственной вентиляции лёгких у нас дело не дошло, но с кислородными масками мы лежали почти две недели. Приспособились спать на животе, перешли на диетическое питание. Кормили в госпитале три раза в день только из одноразовой посуды. Все блюда были свежими и вкусными, и даже сейчас, уже дома, мы варим по утрам манную кашу и с удовольствием едим тушеную свеклу, к которой привыкли в больнице.
Сначала нас с супругой положили в разные палаты, а на мой день рождения сделали подарок – перевели в двухместные «апартаменты», и мы как-то сразу повеселели.
За время лечения у нас раз в два дня брали кровь на анализ, сделали по четыре рентгена легких, несколько электрокардиограмм, и когда у супруги немного подскочил сахар, моментально изменили назначения. В общем, врачи и медсестры, как говорится, неотрывно держали руку на пульсе. Таких, как мы, на одном нашем четвёртом этаже было 104 человека! И каждому отрицательному тесту на ковид наши спасители искренне радовались вместе с нами.
(Полный текст этого материала читайте в Цимлянской районной газете «Придонье»)