Самым важным пожалуй станет разрешение, дающее инспекторам право проводить проверки прямо на дороге и выписывать сразу предписания, которые будут касаться устранения доработок совершенных вне закона.
Срок исполнения предписаний — 10 дней. Неисполнения грозит водителям потерей регистрации в ГИБДД. А теперь обо всем подробнее.
Что поменялось?
Все знают, что регистрировать изменения в конструкции транспортного средства требовалось и ранее. Однако теперь процесс регистрации значительно усложняется.
На этот раз право выдавать заключения отдается во власть испытательных центров и лабораторий имеющих государственную аккредитацию. Все данные будут направляться в общую базу, точнее в Единый реестр, то есть в ведомство Федеральной службы по аккредитации.
Если специалисты вышеуказанных структур вдруг признают доработки опасными, то регистрации в ГИБДД владельцу транспортного средства уже не видать. Потому как всю информацию передают именно в ГИБДД.
Вот такие серьезные нововведения были одобрены еще в 2019 году, согласно постановлению No413. Однако вступить в силу тогда правилам помешала пандемия COVID-19. Так что выражение «пир во время чумы» здесь прямо в тему.
Кто-то успел решить все проблемы до вступления в силу новых правил несмотря на опасный вирус, тот явно оказался в плюсе.
Нововведение, разрешающее проверять колесный транспорт прямо на дорогах внесено в ГОСТ 33670 и начинает действие в июле текущего года. Это говорит о том, что по сути объявлена охота на больших поклонников автотюнинга, которые не оформляют изменения в ГИБДД.
Что подлежит регистрации?
Практически все мало мальски заметные изменения подлежат регистрации. О серьезных внесениях в конструкцию и говорить не стоит. Вот примерный перечень того, что требует регистрации согласно новым требованиям.
Придется проводить проверку с последующей регистрацией:
элементов аэродинамического обвеса;
колесных арок и бамперов с нестандартными габаритами;
фаркопов и средств самовытаскиваний;
колесных дисков, не положенных машине по стандарту;
дополнительного светотехнического оборудования в купе с внешней кузовной подсветкой и нестандартными лампами;
багажников, монтируемых на крыше без заводского разрешения;
любых элементов автоподвески;
любых элементов системы выхлопных газов;
ГБО;
форсирования и иных изменений двс;
дисплеев и иного оборудования демонстрации рекламы.
Теперь наглядно видно, что регистрации подлежит практически любое изменение, которое не имеет разрешение завода изготовителя. В лучшем случае на некоторые доработки, даже заводские, к примеру лебедки на УАЗах, следует иметь паспорта производителя.
Так будет спокойнее для владельца транспортного средства. Всегда можно будет быстро решить проблемы с сотрудниками при проверке на дороге.
Новое наказание за новое нарушение.
Сумма штрафа в принципе не изменится. Изменится лишь то, что вместе со штрафом будет выписано предписание на устранение незаконной доработки, ну или регистрации внесенного изменения.
Все требуется сделать в срок до 10 дней. Иначе автомобиль будет снят с учета. А дальше уже будут действовать другие правила. Езда без постановки на учет обойдется водителю в сумму 5000 рублей. Или даже лишением водительского удостоверения сроком до трех месяцев.
В общем и целом такие строгие правила заставят жить по закону всех любителей не узаконенного тюнинга. К таковым можно отнести и водителей устанавливающих багажники и фаркопы, на автомобили, которые не имеют разрешения завода изготовителя для подобных доработок
Конечно можно и даже нужно следовать законной процедуре регистрации изменений. Однако на данном этапе регистрация изменений конструкции стала такой проблематичной, что дальше некуда.
Обратиться можно лишь в лицензированные пункты, а таковых в стране раз, два и обчелся. Потому установка простого фаркопа превратиться в долгую утомительную и крайне затратную процедуру. Чего, собственно, ни сам фаркоп, ни необходимость его установки не стоит.