«Он ночевал с ружьем, ждал приставов»: сочинский стрелок пожалел свой сарай, но не пожалел людей

Об убийстве двух приставов-исполнителей Альберта Агозяна и Андраника Матевосяна в городе-курорте говорит не только весь Сочи, но и вся страна. В соцсетях пользователи разделились на два лагеря, кто-то считает, что «нормальные» люди в приставы не идут, кто-то разделяет горе родных. Корреспондент 93.RU побывала на месте расстрела приставов и поговорила с соседями подозреваемого в убийстве и очевидцами.

Улица Просвещения в Адлерском районе Сочи — классическая приморская улица, здесь гостиница на гостинице, кафе, рестораны, магазины, бутики. Любой продавец покажет, как пройти на место происшествия.

Среди туристического антуража затесались несколько трехэтажных жилых домов. В одном из них и жил подозреваемый в убийстве двух приставов Адлерского отдела ФССП 61-летний Вартан Кочьян.

По интернету разлетелось видео, где 61-летний стрелок кричит, что не отдаст дом приставам, что здесь жили его родители. На самом деле, Вартан Кочьян жил с женой в трехэтажном доме. Дети взрослые, живут отдельно. Этот сарай, из-за которого устроил стрельбу, использовал под сдачу туристам. Зарабатывал так на жизнь. Таксовал еще.

Его соседка на условиях анонимности рассказала корреспонденту 93.RU, что много лет назад некоторые жители домов по улице Просвещения построили на территории, прилегающей к железной дороге, сараи и пользовались ими без оформления.

— Много лет ни у кого к ним не было никаких вопросов, территория вроде РЖД, они почему-то не замечали. После страшного пожара в самострое, в котором погибли 11 человек, на эти постройки обратили внимания. Их признали судом незаконными и постановили снести, кто-то снес, а Вартан считал, что если он много лет пользуется землей, то имеет на нее право и ему плевать на решение суда, — сообщила женщина. По ее словам, у него в этом сарае были оборудованы две жилые комнаты, а на придомовой территории разбит небольшой огород, иногда он пускал туда отдыхающих или жил там сам.

— Он, конечно горячий мужчина, но мы в шоке, что он убил ребят, да еще и армян, своих же земляков. Парни же ни в чем не виноваты, они исполняли свои обязанности, не они приняли решение о сносе, — заявила женщина. По ее словам остальные хозяева незаконных сараев давно их освободили и разобрали.

По словам сотрудника местного кафе Арута Демерчана накануне на самострое приставы разместили объявление о том, что 9 июня будет снос здания. По словам Арута, это уже не первое объявление о сносе.

Из этого сарая Вышел Вартан Кочьян перед тем, как начать стрельбу

— Мы все здесь друг друга знаем и Вартана тоже. Он говорил, что не даст сносить свой сарайчик, мы посмеивались: да что ты можешь сделать? Приедут и снесут, он же раньше получил предписание снести за свой счет, но ничего не делал, дождался приставов, — рассказал Арут. По его словам в кафе, которое находится в 100 метрах от места происшествия, готовились к открытию, когда услышали несколько хлопков.

— Честно не каждый день слышим выстрелы, подумали петарды может, но тут наши ребята прибежали и говорят: Вартан убил приставов. Мы все бросились бежать и увидели, что приставы лежат на дороге, они умерли сразу. Вартан уже без ружья, — рассказал Арут.

По словам очевидца, через 5 минут на место прибыли врачи скорой помощи, которые сначала опасались выходить из машины.

— Вартан вроде им крикнул, что сдался и стрелять не будет и просил оказать им помощь, но помощь им уже не понадобилась. Это все как в кино, мне кажется Вартан поздно понял, что он сделал. Говорят, он ночевал в сарае с ружьем и ждал приставов. И третьего хотел убить, но не догнал, — рассказал мужчина. Житель улицы Просвещения Игорь Григорьев говорит, что вся улица знала, что эти сараи являются самостроями и рано или поздно их снесут.

— Убить молодых мужчин ради сарая, да даже ради многоквартирного дома невозможно! У нас эти самострои уже столько людей убили. 11 человек сгорели заживо в 2018 году, теперь эти ребята, может уже самим пора понять, что самовольное строительство не просто незаконно, но и смертельно опасно, — говорит собеседник.

Он рассказал, что на снос сарая Кочьяна собралось несколько человек, его родственники и просто зеваки, и никто не остановил его, не предостерег от убийства.

— Думаю, что даже родственники не думали, что он откроет стрельбу, может хотел попугать просто или им обещал. Может, переклинило у человека. Насколько я знаю, он не пытался обжаловать решение суда, который постановил снести сарай, — рассказал Игорь Григорьев.

По данным краевого управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, 31-летний младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Альберт Агозян работал в управлении УФССП с февраля 2012 года, 30-летний судебный пристав-исполнитель Андраник Матевосян — с января 2018. У обоих остались семьи, маленькие дети.