В Ростовской области 21 мая состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию на тему «Сохранение экосистемы Цимлянского водохранилища и потенциала водохозяйственного комплекса Нижнего Дона: проблемы и решения».
Перед заседанием донской губернатор Василий Голубев вместе с первым заместителем председателя Совета Федерации РФ, сенатором от Ростовской области Андреем Яцкиным побывали на крупнейшем гидротехническом сооружении Нижнего Дона – Цимлянской гидроэлектростанции.
Глава региона и первый зампред Совфеда осмотрели плотину Цимлянского водохранилища и облетели на вертолете другие гидротехнические сооружения на Нижнем Дону: действующие Николаевский, Константиновский, Кочетовский гидроузлы, а также место строительства Багаевского гидроузла.
Первый зампред Совета Федерации Андрей Яцкин уверен в необходимости скорейшего принятия дорожной карты по сохранению экосистемы Цимлы и Нижнего Дона:
– Михаил Владимирович Мишустин на встрече с руководством Совета Федерации поддержал идею Ростовской области о том, что экологическое бедствие неминуемо, если мы не примем эту дорожную карту. Срок ее подготовки – 30 мая. На выездном заседании мы обсудим набор мероприятий – с конкретным подтвержденным финансированием. Накануне Советом Федерации уже принято решение, что в концепции бюджета на 2022-2024 годы обязательно должны быть поддержаны и обеспечены финансированием мероприятия, которые будут заложены в эту дорожную карту.
Губернатор Василий Голубев, в свою очередь, напомнил, что проблема маловодья Цимлы и Нижнего Дона серьезно влияет на самые разные сферы жизни как минимум 2,5 млн жителей Ростовской области:
– Утверждение дорожной карты имеет принципиальное значение. Если не будут приняты эффективные меры, то мы можем многое потерять. Это особенно показал 2015-й – самый маловодный год, когда мы могли остановить судоходство, когда у нас не хватало воды для рисоводов, для мелиорации. Сегодня будем обсуждать вопросы конкретные, даже приземленные. Ближайшая трёхлетка для выполнения дорожной карты, конечно, имеет принципиальное значение, но ряд объектов реализуется уже сегодня – например, Багаевский гидроузел.