Молитвенная комната военного комиссариата Цимлянского и Волгодонского районов пополнится еще одной иконой – новомученика воина Евгения.
Недавно военному комиссару Цимлянского и Волгодонского районов Андрею Васильевичу Живенко была подарена икона новомученика воина Евгения, привезенная для него из Афонского монастыря.
Представляя икону представителям Администрации района, общественных и религиозных организаций, Андрей Васильевич сказал:
— Дома на общем совете было принято решение разместить икону в военкомате. Таким образом, мы дадим воину прожить вторую жизнь в армии. А 28 мая, в День пограничника, проведем большой молебен с участием призывников, представителей молодежи и школьников, расскажем им об этом человеке, который, не совершив военного подвига, стал настоящим героем.
С таким решением военкома согласились и представители церкви – настоятель Свято-Никольского храма г.Цимлянска протоиерей отец Богдан (Щур), принимающий участие в торжественных проводах призывников и благословляющий их на успешную службу в рядах Российской Армии, и настоятель храма святителя Николая Чудотворца х.Рябичи Волгодонского района игумен Василий (Пивоваров).
Так кто же он такой – новомученик воин Евгений? Когда-то Евгений Родионов был обычным русским парнем. А сейчас художники пишут его иконы, поэты слагают о нем стихи. Его образа мироточат.
Военную присягу Женя принял 10 июля 1995 года. Служба проходила в Калининградской области, где в составе 3-й пограничной заставы он являлся гранатометчиком. В январе 1996 года парня вместе с другими молодыми бойцами отправили в командировку. Тогда-то он и попал на границу Чечни и Ингушетии. Спустя месяц в командировке на Чечено-Ингушской границе, рядовой-пограничник Евгений Родионов оказался в плену.
В этот день на очередное дежурство заступил отряд, состоящий из четырех человек. Дежурство молодых солдат проходило на контрольно-регистрационном пункте, находящемся на границе между Ингушетией и Чечней. Ночью мимо КРП проезжал микроавтобус, на котором было написано «Скорая помощь». В нем находились чеченские бандиты во главе с полевым командиром – Русланом Хайхороевым. В машине перевозилось оружие. Согласно уставу, молодые пограничники сделали попытку осмотреть груз. Но завязалась борьба. Из микроавтобуса выскочили вооруженные бандиты. Пограничники сопротивлялись, как могли. О том, что они не сдались без боя, свидетельствовали следы крови, оставшиеся на асфальте. Однако у молодых ребят не было шансов победить закаленных в боях вооруженных террористов. Пограничники попали в плен.
Далеко за пределами Чечни, в мирном Подмосковье уже 16 февраля матери Евгения пришла телеграмма, известившая о том, что ее сын самовольно ушел из части. И тут же поисками дезертира занялась милиция, обыскивая не только квартиру, но и ближайшие подвалы.
Зная характер своего сына, Любовь Васильевна была убеждена, что сделать этого ее Женя не мог. Она принялась писать в воинскую часть, пытаясь убедить командиров в том, что сын не мог стать дезертиром. Однако ей не верили.
Материнское сердце чувствовало беду. Она решила сама отправиться на чечено-ингушскую границу, куда был переведен ее сын. Только там командир части рассказал ей о том, что произошла ошибка. Ее сын — не дезертир. Он попал в плен.
В поисках сына она, вместе с отцом одного из контрактников, ходила даже к Басаеву. Перед камерами и на людях этот «Робин Гуд» старался держаться добрым героем. Однако после того как родители бойцов вышли из аула, они были окружены отрядом, который возглавлял брат Басаева – Ширвани. Именно он повалил Любовь Васильевну на землю и бил прикладом и ногами. Женщина еле доползла до палатки, где находились свои люди, но еще на протяжении трех дней из-за сильных болей не могла перевернуться на спину и уж тем более ходить.
После похищения молодых пограничников доставили в село Бамут. Там бандиты держали ребят в подвале дома. На протяжении трех месяцев пленники терпели издевательства и пытки, но в течение всего этого времени их не оставляла надежда на спасение.
Больше других чеченцы избивали Евгения Родионова. Причиной тому был его крест, который висел на шее. Боевики предъявили парню ультиматум, предложив сделать выбор между принятием ислама, что означало вступление в их ряды, и смертью. Однако Евгений отказался это сделать категорически. За что его жестоко избивали, постоянно твердя, чтобы он снял крест. Юноша не сделал этого.
В день рождения Жени, 23 мая 1996 года, произошла кровавая развязка. Вместе с остальными солдатами парня вывели в лес неподалеку от Бамута. Сначала убили друзей Евгения, находившихся с ним на последнем дежурстве у КРП. После этого в последний раз парню предложили снять крест. Но Евгений не сделал этого. Его казнили – отрезали живому голову. Однако и после смерти бандиты не решились снять с тела парня крест. Именно по нему мать и узнала своего сына. Впоследствии бандиты дали матери видеокассету, на которой была заснята казнь Евгения. Тогда она узнала, что в этот день находилась всего в семи километрах от села Бамут, которое уже 24 мая взяли наши войска.
Убил Евгения Родионова Руслан Хайхороев. Он признался в этом сам в присутствии представителя ОБСЕ, указав на то, что у молодого пограничника был выбор, и он мог остаться в живых.
23 августа 1999 года Хайхороева вместе с его телохранителями убили во время бандитской внутричеченской разборки. Случилось это ровно через три года и три месяца после смерти Евгения.
Любови Васильевне все же удалось найти своего ребенка. Случилось уже через девять месяцев и тогда, когда ее сын был мертв. Однако от одинокой и несчастной женщины бандиты потребовали выкуп. За четыре миллиона рублей, которые в те времена составляли приблизительно 4 тыс. долларов, они согласились указать место, где находятся останки Евгения.
Чтобы собрать необходимую сумму, женщине пришлось продать практически все – квартиру, вещи и часть одежды.
Однако на этом хождения Любови Васильевны по чеченскому аду не закончились. В то время, когда она занималась перевозкой тела сына в г.Ростов, он снился ей каждую ночь и просил о помощи. Тогда женщина решила вновь отправиться в Чечню, чтобы забрать голову Жени. И она нашла ее, после чего благополучно вернулась в Ростов. 20 ноября 1996 года Любовь Васильевна смогла привезти тело сына домой, после чего похоронила его. В ту же ночь Евгений приснился матери сияющий и радостный.
Сразу после того как произошла смерть Евгения Родионова, во многих церквях стали звучать рассказы, повествующие о божественном воине, одетом в огненный плащ, который помогает молодым солдатам, попавшим в чеченский плен. Он указывает им путь к свободе в обход всех растяжек и мин.
Полный текст этого материала читайте в Цимлянской районной газете «Придонье» № 20 от 22 мая 2021 года.